Powered By Blogger

среда, 2 мая 2012 г.

"Царская невеста" Римского-Корсакова. Продолжение.

Опера известного русского композитора является выдающейся по многим причинам. Первое,  что обращает на себя внимание, что и в драме Л.Мея,  и в опере,  царь Иван Грозный не является "душегубом", как это пытаются втолковать нам злобные либероиды наших дней. Марфа была отравлена боярином Грязновым, а не царем Иваном. Причем наркотическая отрава была уникальной! Ведь Марфа полюбила-таки Грязного, как и обещал коварный наркоторговец,  злодей Бомелий, но "царская невеста" видела в нем своего настоящего возлюбленного Ивана Сергеевича Лыкова! То есть, ожидаемый эффект (любовь Марфы) был получен от наркотика, но изуверское свойство  отравы было такое, что импортный психоделик, сваренный наркоторговцем Бомелием,  не   помог Грязнову, а сделал Марфу сумасшедшей (как и Шекспировская Офелия в "Гамлете", Марфуша потеряла разум).

 И Грязной, поняв, что на нем лежит чудовищный грех убийства невинной , покаялся. Любаша, любовница Грязного, тоже покаялась, но получила от Грязного удар ножом "прямо в сердце". А в предыдущих сценах, Любаша вынуждена была расплатиться собой за наркотическую отраву для Марфы, приготовленную злобным Бомелием.  Любаша успела-таки спеть удивительное "Спасибо", за удавшуюся месть.
А второе, что заставляет задуматься, - невероятная мужская жестокость по отношению к женщине в средние века. По всему миру, во всех странах, идет не объявленная гендерная война, в которой побеждали с крупным счетом мужчины. Во времена современного нам Постмодерна женщины берут верх и  начинают побеждать на всех фронтах в войне полов.

Комментариев нет: