Материальную самость трудно бывает отличить от других самостей. Например, разделенная самость (характер) может сильно походить на материальную самость. Но Беннетт пишет, что это возможно с опытом работы по самонаблюдению (вспоминая самого себя).
"Для материальной самости, прежде всего, свойственно безразличие, отсутствие
чувствительности, а также тенденция к отчуждению. Все эти свойства прекрасно
видны на примере любого материального объекта. У материального объекта не может
быть чувств: камень вряд ли будет испытывать сожаление, если, упав на мою
голову, размозжит ее. То же самое можно сказать и о материальной самости. Кроме
того, для нее характерно то, что я бы назвал отчужденностью, стремлением
отделиться от остальных объектов и рассматривать их по отдельности, а также
неспособностью проникать. Все эти характеристики свойственны материальным
объектам и распространяются на материальную самость.
Так, например, видя перед собой некоторые картины, вы обнаруживаете
потрясающую технику и, возможно, силу, но не чувствуете участия художника в том,
что он хотел отразить в своей работе. И вы приходите к выводу, что она является
творением материальной самости, не смотря на технику и силу, ведь материальный
мир тоже отличается силой естества.
Иногда вы можете встретить человека с большими интеллектуальными
способностями, но полностью подвластного материальной самости. Он может
предложить схему действий в определенной ситуации, но когда вы присмотритесь к
ней, то обнаружите характерные недостатки. Причина заключается в том, что не
были приняты во внимание чувства. Судя по этому, вы можете сказать, что работа
была проведена материальной самостью.
*Когда вы видите людей, совершающих непомерные поступки в отношении друг
друга, не чувствующих, что они делают с другим человеком, и явно не способных
почувствовать это, вы можете быть уверены, что видите перед собой материальную
самость. Когда вы видите людей, не способных пойти на компромисс, и
рассматривающих ситуацию только с одной точки зрения, вы видите характерные
проявления материальной самости. Все подступы отрезаны, материальная самость
закрыта, как и остальные материальные объекты.
Безусловно, у каждого из нас есть материальная самость и не следует этого
отрицать. Однако, все дело в том, что она должна быть вне, а не внутри нас. В
этом смысле, ее можно было бы сравнить с нашей одеждой. Проникая внутрь нас,
материальная самость начинает воздействовать на внутренний мир, что делает нас
бессердечными. В то же время, она является наиболее подходящим и полноправным
правителем материального мира, где ей и место. Однако, как только материальная
самость выходит за рамки этого мира, она превращается в обыкновенную вещь и не
заслуживает большего внимания, чем все остальные."
* Бывает, что приходится ругаться со своими близкими людьми. И часто видишь, что согласие или компромисс не достижимы, как планета Марс и ее спутник Фобос. Раньше, в неведении, обвиняешь то этих самых близких, то самого себя, то жизнь каторжную. А когда материальная самость узнана, общупана, так сказать, со всех сторон, то приходит понимание, осознание, как будто свет озарил. Вот же причина скандала-то! У меня работает только материальная самость и у близкого тоже его материальная самость. Как можно достичь понимание? Это невозможно, до тех пор, пока не мы не проявим свою реагирующую или чувствительную самость, вспомним себя и свой характер (разделенная самость), а если повезет, то внезапно окажемся в своей "тихой комнате" - истинной самости. Тогда все становится понятным и ясным. Конфликт исчерпан, примирение достигнуто. Поэтому Иисус Христос и говорил, дескать, зайди в свою комнату (истинную самость), закрой дверь и уже тогда помолись простой молитвой ("Отче наш"). Между прочим у Сократа была своя, почти слово в слово повторяющая Отче наш, молитва Зевсу.
(Продолжение следует).
Комментариев нет:
Отправить комментарий