Powered By Blogger

воскресенье, 13 мая 2012 г.

Дух. Продолжение 10.

Материальную самость трудно бывает отличить от других самостей. Например, разделенная самость (характер) может сильно походить на материальную самость. Но Беннетт пишет, что это возможно с опытом работы по самонаблюдению (вспоминая самого себя).
"Для материальной самости, прежде всего, свойственно безразличие, отсутствие чувствительности, а также тенденция к отчуждению. Все эти свойства прекрасно видны на примере любого материального объекта. У материального объекта не может быть чувств: камень вряд ли будет испытывать сожаление, если, упав на мою голову, размозжит ее. То же самое можно сказать и о материальной самости. Кроме того, для нее характерно то, что я бы назвал отчужденностью, стремлением отделиться от остальных объектов и рассматривать их по отдельности, а также неспособностью проникать. Все эти характеристики свойственны материальным объектам и распространяются на материальную самость.
Так, например, видя перед собой некоторые картины, вы обнаруживаете потрясающую технику и, возможно, силу, но не чувствуете участия художника в том, что он хотел отразить в своей работе. И вы приходите к выводу, что она является творением материальной самости, не смотря на технику и силу, ведь материальный мир тоже отличается силой естества.
Иногда вы можете встретить человека с большими интеллектуальными способностями, но полностью подвластного материальной самости. Он может предложить схему действий в определенной ситуации, но когда вы присмотритесь к ней, то обнаружите характерные недостатки. Причина заключается в том, что не были приняты во внимание чувства. Судя по этому, вы можете сказать, что работа была проведена материальной самостью.
*Когда вы видите людей, совершающих непомерные поступки в отношении друг друга, не чувствующих, что они делают с другим человеком, и явно не способных почувствовать это, вы можете быть уверены, что видите перед собой материальную самость. Когда вы видите людей, не способных пойти на компромисс, и рассматривающих ситуацию только с одной точки зрения, вы видите характерные проявления материальной самости. Все подступы отрезаны, материальная самость закрыта, как и остальные материальные объекты.
Безусловно, у каждого из нас есть материальная самость и не следует этого отрицать. Однако, все дело в том, что она должна быть вне, а не внутри нас. В этом смысле, ее можно было бы сравнить с нашей одеждой. Проникая внутрь нас, материальная самость начинает воздействовать на внутренний мир, что делает нас бессердечными. В то же время, она является наиболее подходящим и полноправным правителем материального мира, где ей и место. Однако, как только материальная самость выходит за рамки этого мира, она превращается в обыкновенную вещь и не заслуживает большего внимания, чем все остальные."
* Бывает, что  приходится ругаться со своими близкими людьми. И часто видишь, что согласие или компромисс не достижимы, как планета Марс и ее спутник Фобос. Раньше, в неведении, обвиняешь то этих самых близких, то самого себя, то жизнь каторжную. А когда материальная самость узнана, общупана, так сказать, со всех сторон, то приходит понимание, осознание, как будто свет озарил. Вот же причина скандала-то! У меня работает только материальная самость и у близкого тоже его материальная самость. Как можно достичь понимание? Это невозможно, до тех пор, пока не мы не проявим свою реагирующую или чувствительную самость, вспомним себя и свой характер (разделенная самость), а если повезет, то внезапно окажемся в своей "тихой комнате" - истинной самости. Тогда все становится понятным и ясным. Конфликт исчерпан, примирение достигнуто. Поэтому Иисус Христос и говорил, дескать, зайди в свою комнату (истинную самость), закрой дверь и уже тогда помолись простой молитвой ("Отче наш"). Между прочим у Сократа была своя, почти слово в слово повторяющая Отче наш, молитва Зевсу.
(Продолжение следует).

Комментариев нет: