Powered By Blogger

воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Были в Новой Опере им. Е.В. Колобова

Были в Новой Опере им. Е.В. Колобова. Давали "Лоенгрина". Шли с воодушевлением, думали прикоснуться к великому искусству великого же оперного реформатора Рихарда Вагнера. Не тут-то было! В постановке Хаспера Хольтена вместо мистического действа Вагнера нам представили клоунскую карикатуру. Впечатление такое, что хотели обезобразить известную шестую оперу Вагнера специально. Белый, мятый,  несвежий костюм Лоенгрина, револьвер системы "Наган" в третьем действии, кровать с грязными простынями на которой неловко передвигался Эльзой "рыцарь" с брюшком в черных ботинках, - все вместе с десятком других "придумок" авторов, выглядело нелепо и смешно.  От Вагнера, которым восхищался Ницше и вся Европа, ничего не осталось. Один текст на русском, читаемый зрителями на бледном экране выше сцены, вслед  ору на плохом немецком многочисленных хоровых гимнов, выглядел Вагнеровским. Средневековые величественные легенды, которые усиленно изучал Рихард Вагнер в Париже, выглядели нелепой комедией.
В самом конце вывели на сцену мальчишку в белом костюмчике, крикнули, что это наследник. Ортруда выглядела бабой-алкоголичкой, злобной подъездной  сплетницей, нажравшейся с утра паленой водки.
Генрих Птицелов, король, сидел в дурацком расшатанном инвалидном кресле, пытался исполнять свою партию баса, но в такой позе ему было очень трудно петь. На сцене бродили толпы людей, которых в либретто нет совсем. У них были нарукавники из искусственного меха, деревянные детские мечи - потеха!
Если бы это издевательство увидел нормальный германский рыцарь, поубивал всех артистов,  без меча и орала,  голым руками!
Такие дела, брат!

Комментариев нет: