Powered By Blogger

пятница, 17 августа 2018 г.

Поездка в Калининград, продолжение №2

На следующий день после экскурсии в Балтийск мы отправились купаться в Балтийском море, сели на новую электричку "Ласточка", которая довезла нас до Светлогорска. Саму эту электричку Ласточку дали Калининграду, скорее всего, в честь чемпионата по футболу - замылить глаза иностранцам, у нас ведь любят преклоняться перед иностранцами.   Сразу предупреждаю, что фотографии, которые сделаны были в Светлогорске куда-то исчезли (враги выкрали, шучу). Мы сели в Ласточку на станции Сельма. Нам было удобно, - ведь мы жили в гостинице "Маяк", которая расположена в 5 минутах ходьбы от этой станции. Сама гостиница была на ремонте, но некоторые номера уже были отремонтированы и стоили дешево, мы и соблазнились. Нас поселили в такой отремонтированный номер на 5 этаже. Но не шум от ремонта нам мешал, а какие-то странные вопли по ночам. Было похоже на сексуальное насилие над ребенком, которое происходило в номере на 4 этаже или в соседнем номере на 5 этаже. Один раз мы пытались потихоньку подойти к подозрительному номеру и послушать, что там происходит. Но наше расследование не принесло результата. На ресепшен и охранникам сказать о подозрительных воплях побоялись, ведь ясно, что персонал в гостинице был в курсе. Заявить о засевших в гостинице педофилах в полицию тоже не решились. Да у нас и времени на это уже не было. Но решили окончательно, что  в гостинице "Маяк" мы больше останавливаться не будем. Противно да и страшно.
Все станции железной дороги Калининграда - низкие, попросту находятся на земле. Поэтому взбираться в вагоны Ласточки было не удобно. Народу было много, в том числе, детей. Детям, наверно, полезно нежаркое Балтийское побережье. Хотя в этом году в Калининграде и его курортах было жарко, как на юге. Ехали минут сорок или около того. Вагоны электрички были заполнены народом под завязку. Сам Светлогорск находится среди соснового бора. Отличное курортное место, похоже на наш московский Серебряный Бор. Пляж большой, оборудован колонками для душа с пресной водой. Все хорошо. Но находится Светлогороск на высокой горе, куда взбираться тяжеловато. В море, где купаются люди, дно каменистое - ноги все обобьешь, пока купаешься. Когда мы там были, море было неспокойно, набегали высокие волны, плавать было трудновато. Вернулись мы в город довольные и омытые Балтийским морем. Питались мы в столовой, которая находится аккурат напротив гостиницы "Маяк". Отличная столовая! Готовят там вкусно, и цены не большие. Покупали в соседнем гастрономе и арбузы. Красные и очень сладкие. Вообще, Калининград порадовал своей советскостью, все там было, как в старые добрые времена в СССР. Продавцы вежливые, в автобусах работают кондукторы, проезд всего 20 рублей. Тамошние пенсионеры имеют на проезд льготу. Но машин в Калининграде полно, больше, чем в Москве. Тамошние водители гоняют по городу, не соблюдая скоростной режим.
Еще на следующий день мы отправились в другой курортный город Калининградской области - _Зеленоградск . Отъезжали от Северного вокзала. Это было нашей ошибкой. Обычная электричка (не Ласточка, а обычная зеленая электричка,  как в Москве), которая ходит от Южного вокзала. Конечно, вся она была забита народом, который сел в электричку уже на Южном вокзале. Но и на Северном вокзале вместе с нами село много народу. Ехали тоже минут сорок.  В Зеленоградске пляж другой - песок. Вдоль длиннющего пляжа пролегает, так называемый, променад. Это длинная такая набережная, где можно гулять и даже кататься на велосипедах. Зеленоградск находится на одном уровне с морем, камней на дне нет. Но волны все равно сбивают с ног. Плавать и там было трудно. В Зеленоградске тоже можно найти для себя местечко для отдыха. Но все-таки нам больше понравился Светлогорск.
Обратно мы уезжали на поезде "Янтарь". Отличный поезд, комфортный и чистый. Не то, что №147. Мы вообще-то собирались возвращаться на самолете, но в интернете не смогли купить билеты - подметные сайты просто хулиганили с ценой. Полдня пытались отыскать подходящие билеты на самолет, а потом плюнули, поехали на вокзал и купили билеты на поезд. Уже в поезде наша попутчица рассказала, что у местных принято покупать авиабилеты в городских авиакассах - все там отлажено, как раньше было в СССР.
Так и закончилось наше маленькое путешествие в самую западную часть России. Пруссию мы там не обнаружили - абсолютно русская земля. Оказалось, что прусский язык умер еще в 17 веке. Самих пруссов захватили немцы - какой-то Тевтонский орден еще раньше и онемечили. Когда-то мощная Пруссия теперь поделена между Польшой, Литвой, Германией и Россией. Но Канта в славном городе Кёнигсберге, а сейчас в Калининграде,  помнят и чтут.