Powered By Blogger

вторник, 16 мая 2017 г.

Тяга к перемене мест и духовное развитие

Прочитал  любопытные размышления в одном интересном блоге о путешествиях. Многим очень нравятся путешествия, в том числе и мне тоже. В интересном блоге  называется много действительно полезного для здоровья и приятного - смена впечатлений, избавление от шаблонного восприятия мира, туннельного мышления, освобождение от эмоциональной недостаточности,  от  отождествления, скуки и проч.
Вспомнился чудесный фильм "Шоколад". В фильме показана одна странная женщина с индейскими корнями, которая тоже любила путешествия. Как подует, бывало, ветер с Севера, так она тут же собирает чемоданы, чтобы уехать в другие края.  Оказывается, эта тяга к перемене мест досталась женщине от предков одного индейского южно-американского племени. У меня в молодости с этим северным ветром тоже что-то похожее случалось, только наоборот. Как бывало подует в тундре северный ветер при минус 40 градусах мороза - так сразу хочется бежать с буровой куда глаза глядят, лишь бы в тепло.

Вспомнилось явление, которое называется "дромомания" - импульсивное влечение к перемене мест или страсть к бродяжничеству. Вспомнился тут же прекрасный фильм Киевской киностудии 1956 года,  "Мальва".

 В фильме показан бурлак и  заядлый бродяга Сережа, которому не сиделось на месте, все тянуло его по весне на Кавказ.  Вон он, на картинке вверху - "  в красной рубашонке, красивенький такой..."

Потом вспомнились Гурджиев Г.И. и Успенский П.Д. (4 путь). В лекциях Успенского П.Д., которые он читал в Лондоне в 30-х годах прошлого века, описаны три категории людей, которые не имеют шанса изменить свое бытие и также не  способны к духовному развитию. Это бродяги, это лунатики и это хаснамусс. О лунатиках и хаснамуссе сейчас не стану рассказывать - здесь это не к месту. А вот о бродягах немного расскажу. Во время лекций в Лондоне Успенскому задавали много вопросов, которые тоже опубликованы. Ушлые англичане сильно интересовались этими самыми "бродягами". Сам термин принадлежит именно Г. И. Гурджиеву. Успенский одергивал своих слушателей, в основном,  англичан, чтобы они не цеплялись к самому термину - им трудно было понять тех бродяг, с которыми имел дело сам ГИГ. Просил их брать только  смысл, объяснял, что эти  бродяги - люди, для которых нет ничего святого, нет никаких ценностей, нет дисциплины и ответственности. Думаю, что  это похоже  в целом на  современное общество "Постмодерна" в Европах, которое на половину состоит из бродяг, либералов всех мастей,  из космополитов и прочих глобалистов. Далее Успенский объясняет, что бродягой может быть любой - богатый, обеспеченный джентльмен, известный политик или алкоголик-синяк. И даже у всех людей в целом есть черты бродяги. С ними-то и приходится бороться.
Нет никаких сомнений, что бродяжничество встречается и в чистом, так сказать виде. И люди, склонные к бродяжничеству именно из-за своей страсти не могут изменить свое бытие. Успенский рассказал так же о тех, кто способен изменить свое бытие, может претендовать на духовное развитие, сможет найти истинную школу. Это - домохозяин, человек практической сметки, который может реально оценивать вещи в реальной жизни. Причем "домохозяин" именно в смысле буддистской философии, где этот термин встречается очень часто при обращение Будды Гаутамы к аудитории.
В заключение  скажу, что и домохозяин любит иногда путешествовать, но не отдается этой страсти полностью, забыв о своем истинном "Я".


Комментариев нет: