Powered By Blogger

понедельник, 18 августа 2014 г.

Страсти, семь смертных грехов и политика

     Недавно я слушал аудиокнигу по "Отцу Сергию" Л.Н. Толстого, потом решил послушать аудиокнигу по "Игроку" Ф.М. Достоевского. Задумался о страстях, которые мучили талантливых,  великих, выдающихся, знаменитых людей. Вспомнились тома исследований человеческой природы христианских теологов, посвященные семи смертным грехам, исследования человеческих характеров. В основе характеров лежит та или иная страстишка, тот или иной смертный грех.
      По телику, радио, в интернетах, львиную долю информации занимает невероятная необъявленная война у соседей - на Украине и на Донбассе. Ирак, Сирия, Ливия, Израиль, Палестина - новости из этих государств вызывают изумление непрекращающимися  войнами.  Возникает невольно сравнение с человеком - государства, общества так же больны различными страстями. У этих студенистых живых существ тоже имеются страсти и характеры.
Если говорить о сексуальном инстинкте, об известной страсти к противоположному полу,   с которой не справился великий молитвенник Отец Сергий,  описанный у Л.Н. Толстого,  то с этой страстью всё более-менее понятно. С игроманией, в основе которой лежит сребролюбие, как смертный грех, описана   Федором Михайловичем Достоевским в его "Игроке". С этой страстью тоже все ясно. Эти страсти, как и многие другие изучены, человеческие характеры, сформированные под действием данных страстей, описаны широко в мировой литературе, имеют ярких представителей. Виктор Гюго как-то высказался, что одно из правил литературы в отношении создания романа, как раз и заключается в том, чтобы герой-носитель какой-либо страсти был максимально ярко освещен именно пламенем страсти, чтобы именно эта черта характера затмевала в герое все остальное.
   Но вот мы наблюдаем в эпоху Постмодерна, что некоторые страсти остались изученными не до конца. Например, страсть к убийству себе подобных. Убийство всегда считалось смертным грехом. Однако, в настоящее время, мы видим, как в некоторых странах, некоторых государствах убийство узаконено, разрешено правителями и применяется в глобальных масштабах. Уже и объявление войны для этого не требуется.  Как будто речь идет о забое скота - власть предержащие политики высочайшим волеизъявлением разрешили уничтожать людей, их детей, собственность, жилища, села, города, даже мегаполисы. Одно известное государство, владеющее половиной мира, дает ярлык своим вассалам на право уничтожения целых народов. Причем палачами цинично выбираются представители самого этого уничтожаемого народа. Или, для примера,  в Ираке упомянутое выше заокеанское  государство включило механизм самоуничтожения народов, населяющих Ирак. Механизм работает безотказно, машина по уничтожению людей набирает обороты. Скрытым мотивом уничтожения населения является страсть к захвату месторождения углеводородов.
Мыслители и философы с древних времен подмечали самую невероятную страсть в человеке - страсть к уничтожению себе подобных. Иногда этой страстью заболевают государства. Вот зачем понадобилось уничтожать людей в Новороссии, выгонять их с родной земли? А с какой целью города Донбасса уничтожаются? Чтобы устроить техногенную пустыню, удобную  для добычи сланцевого газа, что ли? Или будут разбуриваться более глубокие пласты? Или разрушение инфраструктуры Донбасса потребовалось для биржевых спекулянтов, чтобы скупить по дешевке активы? Стоят ли за этими преступлениями отдельные индивидуумы,  или преступные кланы, или государства уже не имеет значения. В основе преступлений лежат те же смертные грехи и страсти, которые мучат отдельного человека.
Говорят, политика - это продолжение экономики. Нет. Политика - это  проявление страстей и смертных грехов.

Комментариев нет: