Итак, мы возвращаемся к описанию Ф.М. Достоевским обыкновенных людей. На обломках СССР выстроено плутократическое, компрадорско-капиталистическое государство. Сразу же стали востребованы люди того самого типа, который описан у Федора Михайловича. Эти бездарные личности заняли серьезнейшие посты в государстве. И их видно по результатам их деятельности. Как пишет автор, "наглость наивности", "несомневаемость глупого человека" в себе и своем таланте просто видны повсюду: в чиновниках всех рангах, в либероидах всех мастей, а так же в представителях "жрущего" нового класса СОЦИОФАГА, или как они себя сами окрестили "креативный класс". Как писал о них В. Пелевин, "творцы нам на х.... не нужны", дескать, только креативщики требуются. Ну, а Достоевский писал о них так. Цитата.
"В том-то и дело, что умный "обыкновенный" человек, даже если б и
воображал себя мимоходом (а пожалуй, и во всю свою жизнь) человеком
гениальным и оригинальнейшим, тем не менее сохраняет в сердце своем
червячка сомнения, который доводит до того, что умный человек кончает
иногда совершенным отчаянием; если же и покоряется, то уже совершенно
отравившись вогнанным внутрь тщеславием."
"Гаврила Ардалионович именно начинал в этом роде; но только что еще
начинал. Долго еще предстояло ему куролесить. Глубокое и беспрерывное
самоощущение своей бесталанности и в то же время непреодолимое желание
убедиться в том, что он человек самостоятельнейший, сильно поранили его
сердце, даже чуть ли еще не с отроческого возраста. Это был молодой
человек с завистливыми и порывистыми желаниями и, кажется, даже так и
родившийся с раздраженными нервами. Порывчатость своих желаний он
принимал за их силу."
Неудовлетворенное тщеславие делает характер № 4 самым, пожалуй, дискомфортным для его носителя. А еще ведь есть и сильнейшие "порывистые желания". Если переходить на буддистские термины, то отравление происходит сразу из двух источников ядов - от неудовлетворенного тщеславия и от страстного желания. Таким образом, обыкновенный, но тщеславный человек отравлен изнутри.
(Продолжение следует).
Комментариев нет:
Отправить комментарий