Итак, в предыдущей, 14 по счету беседе,посвященной роману Ф. М. Достоевского "Идиот" мы взяли важную тему. В части 4 романа автор излагает описание т.н. "обыкновенных людей". Причем, делит таковых на 2 категории. Цитата; ссылка http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0070.shtml :
"Богатство есть, но не Ротшильдово; фамилия честная, но ничем никогда
себя не ознаменовавшая; наружность приличная, но очень мало выражающая;
образование порядочное, но не знаешь, на что его употребить; ум есть, но
без своих идей; сердце есть, но без великодушия, и т. д., и т.
д. во всех отношениях. Таких людей на свете чрезвычайное множество и
даже гораздо более, чем кажется; они разделяются, как и все люди, на два
главные разряда: одни ограниченные, другие "гораздо поумнее". Первые
счастливее".
Что же за люди такие? Автор дальше прямо указывает на героев романа, Гаврилу Ардалионовича Иволгина, его сестру Варвару и мужа ее Птицина. Цитата:
"Действующее лицо нашего рассказа, Гаврила Ардалионович Иволгин,
принадлежал к другому разряду; он принадлежал к разряду людей "гораздо
поумнее", хотя весь, с ног до головы, был заражен желанием
оригинальности. Но этот разряд, как мы уже и заметили выше, гораздо
несчастнее первого. В том-то и дело, что умный "обыкновенный"
человек, даже если б и воображал себя мимоходом (а пожалуй, и во всю
свою жизнь) человеком гениальным и оригинальнейшим, тем не менее
сохраняет в сердце своем червячка сомнения, который доводит до того, что
умный человек кончает иногда совершенным отчаянием; если же и
покоряется, то уже совершенно отравившись вогнанным внутрь тщеславием."
И здесь мы дадим себе труд вновь обратиться к исследованию характеров известного ученого из США Клаудио Наранхо. Его работы посвященные исследованию характеров и структур личности остаются, на наш взгляд, непревзойденными.
"Люди обыкновенные" по Ф.М. Достоевскому, по нашему мнению, являются носителями характера №4 ("Зависть" или "поиски счастья через боль"). Их действительно много. Между прочим, в либероидные времена в России за 20 лет их стало еще больше. Как видно из рисунка, характер 4 лежит между 5 (алчность) и 3 ("американский характер", или тщеславие, или "ориентация на успех"). А противоположен этот характер №4 характеру №1 ("Воинствующая добродетель", чаще встречается у женщин, чем у мужчин). Далее цитируется работа К. Наранхо, в которой характер №4 ("зависть") описан мастерски.
"Эмоциональное состояние зависти приводит к
болезненному ощущению отсутствия чего-либо и к страстному желанию иметь то, чего
у тебя нет; это относится и к ощущению добра как чего-то вне личности и что
необходимо приобрести.
Будучи понятной реакцией на ранние разочарования
и лишения, зависть формирует в психике фактор саморазочарования, так как
страстное желание любви, к чему оно ведет, никогда не удовлетворяет хроническое
чувство того, что ты плох, ущербен, напротив, оно стимулирует дальнейшее
разочарование и боль.
Зависть в энеаграмме занимает место спутника
тщеславия и соседствует с точкой 5, алчность, которая влечет за собой сравнимое
с завистью ощущение лишения, хотя оно и приводит к иной
позиции по отношению к переживанию отстутствия чего-либо".
Как видим, даже термины ("тщеславие", "зависть") у Ф.М. Достоевского и К. Наранхо одни и те же. Меланхолия - наиболее часто встречающийся тип темперамента у характера №4. Зависть - вещь ужасная. Она не дает покоя, она разрушает. Если у характера №1 его самооценка, в основном, совпадает с искусственно созданным имиджем,то у завистника не совпадает. Поэтому-то у матерей, носителей характера №1(различного рода "стервы") дети могут вырастать часто с характером №4. Грубо выражаясь, это люди - жертвы аборта. Среди них много наркоманов и алкоголиков, различного рода людей "творческих" профессий, журналистов, возомнивших о себе не весть что. Именно они сейчас в большинстве мелькают в зомбоящиках среди либероидной публики, ругающей все наше "СОВЕТСКОЕ", все русское, ненавидящие Россию, наш культурный код. Вы их сразу узнаете по их плодам.
Наши либероиды страстно желают успеха (как поет в своих песнях Прохоров), но не могут его добиться, они равняются на американцев и американский образ жизни, маниакально жаждут все большего потребления. Но не могут съесть больше, чем рассчитано физиологией, поэтому толстеют. Наранхо далее пишет о них:
" Связь зависти с тщеславием еще более важна, чем связь ее с алчностью, так как точка 4 входит в состав триады в правом углу энеаграммы, которая, как одно целое, тяготеет к чрезмерной заботе о собственном имидже. В то время как личность энеа-типа 3 идентифицируется с той частью «Я», которая касается идеализированного имиджа, личность энеа-типа 4 идентифицирует себя с той частью психики, которая не соответствует идеализированному образу и всегда стремится к достижению недостижимого. Это личность, движимая тщеславием, которой не удалось достичь свей цели, так как в ней присутствует ощущение ущербности и бесполезности". Далее К. Наранхо пишет о характере 4.
Ну, а теперь снова возвращаемся к Ф.М. Достоевскому. Его творчество действительно надежнее,чем другие источники. Он пишет в романе "Идиот" о нашествии на нас либероидных дам.
"Стоило некоторым из наших барышень остричь себе волосы, надеть синие очки и наименоваться нигилистками, чтобы тотчас же убедиться, что, надев очки, они немедленно стали иметь свои собственные "убеждения".
Ну, что я говорил?
Ф.М. Достоевский увидел эти "синие очки" хамоватых новых барынь, разного рода хакамад и норковых ксюшособчаков через несколько веков из прошлого.
(Продолжение следует)
Наши либероиды страстно желают успеха (как поет в своих песнях Прохоров), но не могут его добиться, они равняются на американцев и американский образ жизни, маниакально жаждут все большего потребления. Но не могут съесть больше, чем рассчитано физиологией, поэтому толстеют. Наранхо далее пишет о них:
" Связь зависти с тщеславием еще более важна, чем связь ее с алчностью, так как точка 4 входит в состав триады в правом углу энеаграммы, которая, как одно целое, тяготеет к чрезмерной заботе о собственном имидже. В то время как личность энеа-типа 3 идентифицируется с той частью «Я», которая касается идеализированного имиджа, личность энеа-типа 4 идентифицирует себя с той частью психики, которая не соответствует идеализированному образу и всегда стремится к достижению недостижимого. Это личность, движимая тщеславием, которой не удалось достичь свей цели, так как в ней присутствует ощущение ущербности и бесполезности". Далее К. Наранхо пишет о характере 4.
"Учитывая предубеждения нашей цивилизации, не
удивительно, что зависть к мужскому полу проявляется чаще (и, действительно, женщины энеа-типа 4
принимают самое энергичное участие в движении эмансипации женщин), но обе
формы сексуальной зависти имеют место в случаях идентификации себя с
противоположным полом, подчеркивая гомосексуальность и лесбиянство (что в
энеа-типе 4 встречается чаще, чем в любом другом характере).
Обратите внимание на известную характеристику либероидной публики России в 20 лет после разрушения СССР: в их среде много гомосексуалов. ЭТО ЕСТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОСТУЛАТА О ПРЕОБЛАДАНИИ РАЗНЫХ ХАРАКТЕРОВ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕДАХ. Ну, а теперь снова возвращаемся к Ф.М. Достоевскому. Его творчество действительно надежнее,чем другие источники. Он пишет в романе "Идиот" о нашествии на нас либероидных дам.
"Стоило некоторым из наших барышень остричь себе волосы, надеть синие очки и наименоваться нигилистками, чтобы тотчас же убедиться, что, надев очки, они немедленно стали иметь свои собственные "убеждения".
Ну, что я говорил?
Ф.М. Достоевский увидел эти "синие очки" хамоватых новых барынь, разного рода хакамад и норковых ксюшособчаков через несколько веков из прошлого.
(Продолжение следует)
Комментариев нет:
Отправить комментарий