Powered By Blogger

пятница, 23 марта 2012 г.

"Идиот" Ф.М. Достоевского. Продолжение 15

Итак, в предыдущей, 14 по счету беседе,посвященной роману Ф. М. Достоевского "Идиот" мы взяли важную тему. В части 4 романа автор излагает описание т.н. "обыкновенных людей". Причем, делит таковых на 2 категории. Цитата; ссылка http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0070.shtml :
"Богатство есть, но не Ротшильдово; фамилия честная, но ничем никогда себя не ознаменовавшая; наружность приличная, но очень мало выражающая; образование порядочное, но не знаешь, на что его употребить; ум есть, но без своих идей; сердце есть, но без великодушия, и т. д., и т. д. во всех отношениях. Таких людей на свете чрезвычайное множество и даже гораздо более, чем кажется; они разделяются, как и все люди, на два главные разряда: одни ограниченные, другие "гораздо поумнее". Первые счастливее".
  Что же за люди такие? Автор дальше прямо указывает на героев романа, Гаврилу Ардалионовича Иволгина, его сестру Варвару и мужа ее Птицина. Цитата:
"Действующее лицо нашего рассказа, Гаврила Ардалионович Иволгин, принадлежал к другому разряду; он принадлежал к разряду людей "гораздо поумнее", хотя весь, с ног до головы, был заражен желанием оригинальности. Но этот разряд, как мы уже и заметили выше, гораздо несчастнее первого. В том-то и дело, что умный "обыкновенный" человек, даже если б и воображал себя мимоходом (а пожалуй, и во всю свою жизнь) человеком гениальным и оригинальнейшим, тем не менее сохраняет в сердце своем червячка сомнения, который доводит до того, что умный человек кончает иногда совершенным отчаянием; если же и покоряется, то уже совершенно отравившись вогнанным внутрь тщеславием."
И здесь мы дадим себе труд вновь обратиться к исследованию характеров известного ученого из США Клаудио Наранхо. Его работы посвященные исследованию характеров и структур личности остаются, на наш взгляд, непревзойденными.
"Люди обыкновенные" по Ф.М. Достоевскому, по нашему мнению, являются носителями характера №4 ("Зависть" или "поиски счастья через боль"). Их действительно много. Между прочим, в либероидные времена в России за 20 лет их стало еще больше.  Как видно из рисунка, характер 4 лежит между 5 (алчность) и 3 ("американский характер", или тщеславие, или "ориентация на успех"). А противоположен этот характер №4 характеру №1 ("Воинствующая добродетель", чаще встречается у женщин, чем у мужчин). Далее цитируется работа К. Наранхо, в которой характер №4 ("зависть") описан мастерски.

"Эмоциональное состояние зависти приводит к болезненному ощущению отсутствия чего-либо и к страстному желанию иметь то, чего у тебя нет; это относится и к ощущению добра как чего-то вне личности и что необходимо приобрести.
Будучи понятной реакцией на ранние разоча­рования и лишения, зависть формирует в психи­ке фактор саморазочарования, так как страстное желание любви, к чему оно ведет, никогда не удовлетворяет хроническое чувство того, что ты плох, ущербен, напротив, оно стимулирует даль­нейшее разочарование и боль.
Зависть в энеаграмме занимает место спутни­ка тщеславия и соседствует с точкой 5, алчность, которая влечет за собой сравнимое с завистью  ощущение лишения, хотя оно и приводит к иной позиции по отношению к переживанию отстутствия чего-либо".
Как видим, даже термины ("тщеславие", "зависть") у Ф.М. Достоевского и К. Наранхо одни  и те же. Меланхолия - наиболее часто встречающийся тип темперамента у характера №4.  Зависть - вещь ужасная. Она не дает покоя, она разрушает. Если у характера №1 его самооценка,  в основном, совпадает с искусственно созданным имиджем,то у завистника не совпадает. Поэтому-то  у матерей, носителей характера №1(различного рода "стервы") дети могут вырастать часто с характером №4.  Грубо выражаясь, это люди - жертвы аборта. Среди них много наркоманов и алкоголиков, различного рода людей "творческих" профессий,  журналистов, возомнивших о себе не весть что. Именно они сейчас в  большинстве мелькают в зомбоящиках среди либероидной публики, ругающей все наше "СОВЕТСКОЕ", все русское, ненавидящие Россию, наш культурный код. Вы их сразу узнаете по их плодам.
Наши либероиды страстно желают успеха (как поет  в своих песнях Прохоров), но не могут его добиться, они равняются на американцев и американский образ жизни, маниакально жаждут все большего потребления. Но не могут съесть больше, чем рассчитано физиологией, поэтому толстеют. Наранхо далее пишет о них:
" Связь зависти с тщеславием еще более важна, чем связь ее с алчностью, так как точка 4 входит в состав триады в правом углу энеаграммы, кото­рая, как одно целое, тяготеет к чрезмерной забо­те о собственном имидже. В то время как лич­ность энеа-типа 3 идентифицируется с той час­тью «Я», которая касается идеализированного имиджа, личность энеа-типа 4 идентифициру­ет себя с той частью психики, которая не соот­ветствует идеализированному образу и всегда стремится к достижению недостижимого. Это личность, движимая тщеславием, которой не удалось достичь свей цели, так как в ней присут­ствует ощущение ущербности и бесполезности". Далее К. Наранхо пишет о характере 4.
"Учиты­вая предубеждения нашей цивилизации, не уди­вительно, что зависть к мужскому полу проявляется чаще (и, действительно, женщины энеа-типа 4 принимают самое энергичное участие в движении эмансипации женщин), но обе формы сек­суальной зависти имеют место в случаях иденти­фикации себя с противоположным полом, под­черкивая гомосексуальность и лесбиянство (что в энеа-типе 4 встречается чаще, чем в любом другом характере).
 Обратите внимание на известную характеристику  либероидной публики России  в 20 лет после разрушения СССР: в их среде много гомосексуалов. ЭТО ЕСТЬ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ ПОСТУЛАТА О ПРЕОБЛАДАНИИ РАЗНЫХ ХАРАКТЕРОВ В РАЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СРЕДАХ.
Ну, а теперь снова возвращаемся к Ф.М. Достоевскому. Его творчество действительно надежнее,чем другие источники. Он пишет в романе "Идиот" о нашествии на нас либероидных дам.
"Стоило некоторым из наших барышень остричь себе волосы, надеть синие очки и наименоваться нигилистками, чтобы тотчас же убедиться, что, надев очки, они немедленно стали иметь свои собственные "убеждения".
      Ну, что я говорил?
      Ф.М. Достоевский увидел эти "синие очки" хамоватых новых барынь, разного рода хакамад и норковых ксюшособчаков через несколько веков из прошлого.
(Продолжение следует)

Комментариев нет: