Powered By Blogger

вторник, 19 апреля 2011 г.

"Бесы" Достоевского

С удовольствием читаю уже второй том. Нравится, слов нет! Между прочим, поймал за руку другого писателя, тоже мною почитаемого. Михаил Булгаков попался на том, что в его "Мастере и Маргарите" подозрительно много общих ассоциативных мест (не скажу, что это прямой плагиат) с "Бесами". Как только я дошел до Лебядкина, который у Достоевского получился, как живой, - то уловил главное. Свита Воланда, особенно Коровьев (он, зараза, похож именно на капитана Лебядкина, даром, что регент хора), подозрительно смахивают на ЛИБЕРАЛОВ- Бесов. А уж описание праздника у губернатора Лембке так и глючит на "разоблачение магии" в варьетте. Но я не в обиде. Много раз я видел тень Достоевского у Чехова А.П. Да и как удержаться? У Чехова часто просвечивает и Лесков, да и другие. А как же мы хотели? Например, читаю Пелевина, становится ясно, что Пелевин весь набит, как мешок с овсом,  той же литературой, что и я. Что поделать. Что мы едим, то мы и представляем из себя.
Да. Еще любопытная новость. В свое время, в Камергерском у букиниста купил за 25 копеек дневники Достоевского. Это последний том полного собрания сочинений. Таких томов было минимум десять. И все они были сданы букинисту нашими советскими элитными читателями за ненадобностью.А я вот купил за бесценок и не жалею. Сейчас читаю одновременно с "Бесами" еще комментарии к ним разных умников. Супер, как хорошо!

Комментариев нет: