Powered By Blogger

четверг, 18 января 2018 г.

Коньки в Москве

Каток ВДНХ  вечером. Днем, конечно, когда я катался,  не так красиво. Картинку я скачал в Интернете.


Вчера нам довелось покататься на коньках на катке, который заливают на ВДНХ. На ВДНХ я не бывал лет пять, кажется. Там все изменилось. У метро убрали тысячи дурацких торговых ларьков. Начиная с 90-х годов от метро "ВДНХ" до входа на выставку достижений народного хозяйства,  яблоку негде было упасть, плюнуть негде было - кругом бойко шла мелкая и крупная торговля. Сегодня из криминального там остался только захват бесплатного городского туалета местной гопотой под крышей местных ментов. Гопота продает вход в туалет по 40 рублей. Мне пришлось зайти. Но это по незнанию. Ведь на катке имеются теплые ватерклозеты, в которых можно справить нужду в чистоте и бесплатно. Теперь буду знать! На ВДНХ идут ремонтные работы. Нагнали технику, завезли стройматериалы. Большинство павильонов в лесах и строительной сетке. Знаменитый каток, который рекламируется, как самый большой в мире, действительно большой. Сомнительно, конечно, что каток самый большой. В пору современного бесстыдства любой игрок на рынке кричит, что он самый-самый. Пенсионерам сделали приятный сюрприз - нам покататься на катке можно бесплатно. Поэтому нашего брата пенсионера вчера было много. Удивительно, что большинство пожилых людей на катке составляли мужчины моего возраста и старше. Обычно всюду встречаются пожилые женщины. Они дольше живут, к пенсионному возрасту у них явное количественное преимущество по сравнению с мужчинами. Мужики к этому времени часто  уже отправились на тот свет: кто спился, кто разбился в автомобильных авариях,  кто погиб в войнах, кто-то умер от болезней... Встречались, конечно, и бабушки, которые выглядели молодцевато. Чаще  в глаза бросались пожилые пары типа нашей, на которых приятно было смотреть. На катке имелись три отдельных круга. Я катался по большому кругу. Действительно, внешний круг размером отличался от других катков. Обычно до этого я пользовался небольшими бесплатными катками, которые года два-три уже в Москве заливают по специальной технологии в спальных районах. За это отдельное спасибо московским властям. На катке ВДНХ имелся еще малый круг; а еще было залито круговое пространство вокруг фонтана с золотыми женскими фигурами, символизирующие республики СССР. Этот третий круг назвали аллеей влюбленных или как-то похоже. Не очень подходящее название, поэтому и запомнилось.  Нам пожилым людям из СССР особенно приятно смотреть на эти золотые фигуры. Вспоминается детство. Советские люди очень любили приезжать на ВДНХ и глазеть на достижения народа. 
Вчера на катке встречались и молодые люди. Были и настоящие асы фигурного катания. Но им через матюгальник (громкоговоритель) постоянно напоминали, что на катке запрещено показывать опасные для других элементы фигурного катания. Мы пожилые люди катались не очень уверенно, плоховато. Я так вообще катаюсь совсем неважно. Но мне-то - простительно. Ведь я не катался на коньках более 50 лет! Года два назад купил себе коньки, раза два за зиму выходил на местный каток. Первый раз вообще было страшно. Но, оказалось, что навык катания на коньках не потерялся. Как и другие навыки, приобретенные в детстве, например, езда на велосипеде и лошади, - подобные навыки не теряются во всю жизнь.
 Последний раз, более 50 лет назад я катался на коньках в 11 лет. Тогда мы ходили на каток в военных городок. У меня были разбитые совсем тупые коньки "Гаги". На этих коньках откаталось до меня уже человек десять других детей, в том числе моя старшая сестра. Ей-то отец однажды купил отличные новые коньки, которые  назывались "Канады". Отцы всегда больше любят дочек, чем сыновей.  Коньки были хоккейные, мужские. Но сестра была счастлива. Они были наточены желобком и имели сапожок, что позволяло ногам плотно удерживаться на льду. Она и научилась хорошо кататься поэтому. Ездила даже в парк Горького, где заливали все аллеи зимой и получался один большой каток на весь парк. Я же мучился на этих тупых гагах. Ноги разъезжались, выгибались наружу в щиколотках. Никакого мастерства не приобретешь на таких коньках. Поэтому в детстве я перешел на лыжи, где достиг спортивных успехов. И на лыжах кататься приятнее и удобнее, чем на коньках. Это мое личное убеждение. 
Вечером мы узнали по телику, что, оказывается, в Москве начался чемпионат по фигурному катанию. Помню, в СССР все поголовно смотрели фигурное катание и болели за наших. Сейчас, конечно, уже не те времена. 


Комментариев нет: