Powered By Blogger

вторник, 18 ноября 2014 г.

"Призрак оперы" и продолжение поста "Два балета". Укрощение строптивой.

Вот не зафиксировал на зарубежных серверах сразу свои впечатления о балете "Укрощение строптивой", который мы видели в Большом, на Новой сцене, 4 октября 20014 года,  а подкатили уже новые впечатления - от похода в театр МДМ, где дают "Призрак Оперы". Придется описывать и то, и другое. И сравнивать.
МДМ - это Московский дворец молодежи. Мы посмотрели мюзикл "призрак оперы" 16 ноября 2014 года, в воскресенье. Сам этот дворец молодежи, который теперь еще и театром является, изменился до неузнаваемости. Интерьер полностью изменился повсюду - и в фойе, и в гардеробе, и в буфетах, на антресолях, и даже в туалетах. Сам зал, кажется, изменился не очень сильно, если не считать, конечно, главную декорацию - люстру. Люстра тяжеленная,  летала над зрителями первых рядов, что является, как известно, дурной выдумкой - конструктор декорации может дать маху в своих расчетах. Тогда призраков оперы станет множество, а не один, как предусмотрено либретто.  Интерьер был создан специально для этого мюзикла - мрачные стены, темно, громадные портреты исполнителей. Все по-американски. Ведь мюзикл - это американская забава. У нас мюзиклы, как известно, не получались никогда. А вот  у американцев есть настоящие шедевры. "Чикаго", "Кабаре". Ну, и "Призрак Оперы". Чудесна история, по которой написано либретто. Парижский оперный театр, скелет, фундамент, затопленный водой, ужасные мифы о призраке и т.д. и т.п. Нам уже приходилось видеть фильм, который в случае мюзикла, всегда в выигрышном положении. Но, прелюдия и главная тема в театре звучит, конечно, лучше. Тем более, что использовались все последние технологические звуковые выдумки. Эндрю Ллойду Веберу всегда удавались музыкальные жемчужины.
Было много молодежи среди публики. Мы с любопытством  изучали молодых людей, разглядывали, пытались понять их. В фойе было много красивых девушек в красной форменной одежде, которые  соблазняли купить у них буклеты с историей спектакля и, почему-то, бинокли. Голос у девушек был вкрадчивый, обольстительный и даже гипнотический. Другие девушки, еще более соблазнительные в своих коротеньких юбочках и чулочках ходили не только по фойе, но и по залу. У этих были большие подносы на ремнях. Вспоминалась ассоциативно дореволюционная хитровка и московские пироги. Но у юных современных лолит на подносах выставлялось совсем другое:  бутылочки с алкоголем, пивом, какая-то американская легкая закуска,  американские же фальшивые конфетки. Возникали мысли и о запрещенных веществах для пущего кайфа.
Мюзикл оставлял странное впечатление недоделанности. Приходили мысли о том,  что с такой музыкой, такими актерами и декорациями можно было создать такой шедевр, что он затмил бы и "кошек" и "Иисуса суперзвезду". Раздражали какие-то оболтусы-пацаны, галдящие в ходе спектакля. Их бормотроцин, казалось, не прекращался ни на минуту. Раздражили красные инфракрасные указки, которые целились в экраны мобильников у зрителей, когда те включались в темном зале. Было даже страшновато за зрителей, не отключивших вовремя телефоны,  - вдруг вслед за красной точкой инфракрасного прицела раздастся выстрел из базуки?
После окончания возникал сам-собой вопрос - а что, если бы по этому либретто поставить оперу, а не мюзикл?
А теперь буду припоминать балет "Укрощение строптивой". Я уже в соответствующем посте начал писать комментарий об этом. Главным образом для того,чтобы проверить возможность размещения комментария. Между прочим, получилось. Я рад.

Комментариев нет: