Powered By Blogger

вторник, 28 мая 2013 г.

Let_oc: Дух. Продолжение 24

В главе 5 книги "Духовная психология" Беннетт подходит к описанию и изучению четвертой самости человека, которую назвал Истинной самостью, в  которой человек встречается с самим собой. В книжке сначала описываются одна за другой три структуры человека, три самости: материальная  самость(тело и вещи), затем чувствительная (реагирующая) самость, вслед за ней описана разделенная самость (характер). Каждый может понять эти три структуры без труда. Тело всегда на виду, эмоции и чувства - тоже. Характер иногда не очень понятен. Правда, так называемые, тяжелые характеры известны людям издавна, - по их особым качествам. Так же, как и легкие. Иметь легкий характер, например, седьмой, как, у П. Е. Тодоровского - комфортнее, чем тяжелый шестой характер - как у Ф.М. Достоевского. Энергии самостей включают одна другую, как губка воду, или, как матрешки, вставленные одна в другую. Следуя этой аналогии, можно сказать, что  энергия Истинной самости содержится внутри энергии характера. Беннетт предлагает простой способ обнаружения данной энергии. Какая энергия может контролировать желания? Чтобы контролировать желания нужно быть сильным и свободным. Воля к жизни может быть понята тоже, видимо, каждым. Воля, как энергия, которая сильней энергии желаний, тоже приближает нас к  пониманию Истинной самости. Всем известен, так называемый ЭГОИЗМ.  Это есть негативная сторона  энергии изучаемой Истинной самости.  Затем Беннетт говорит о феномене "Я". Каждому понятно, когда мы говорим это словечко -  "Я", о чем идет речь. Но дело в том, что это самое "Я" слоняется по структурам человека, как пятно света в темном пространстве.  То человек твердит, не уставая: "Мне это нравится, а это не нравится" (чувствительная самость). Эта вещь - моя, я - ее хозяин; это - мое тело, мои дети, мой муж, моя жена (я находится в материальной самости). А на самом деле, место "Я" может быть только в одной, единственной самости - Истинной самости. 
Отступая от книжки Беннетта "Духовная психология", нужно отметить, что четвертая самость или, как говорят еще, Четвертое тело человека - чудесная структура, описывается многими школами духовного развития.  Кто развил данную структуру в себе, может обладать невероятными способностями. Правда, здесь же таится и главная опасность. Например, можно навечно попасть в мир злых духов - ПРЕТТА.
(продолжение следует)

Комментариев нет: