Powered By Blogger

четверг, 23 мая 2013 г.

Let_oc: Дух. Продолжение 23

Мы продолжаем изучение структур человека с целью добраться до нашей цели - ДУХА. Последний пост из серии "ДУХ" был опубликован 21 января 2013 года. Пост был посвящен изучению характера человека или, в терминах Дж. Беннетта, книгу которого "Духовная психология"мы изучаем, - "разделенной самости".  В главе 4, посвященной разделенной самости, Беннетт напоминает, что суфии называют разделенную самость Рох Хайванни, - животная душа. Тот, кто осознал, очистил, пробудил свою животную душу, уже значительно продвинулся по пути духовного развития. Как и животные, человек использует эту структуру свою (характер), чтобы утверждать себя по отношению к окружающему миру или же приспособиться, найти свое место в каждой ситуации (мы может осознать разницу в этих двух стремлениях). То есть,  действительно характер (разделенная самость) состоит из двух разных волевых тенденций. Юнг очень образно назвал эти структуры Волшебник и Anima. В Бхагават-Гите упоминаются эти тенденции - одна тянется к божественному, а другая - к животному. Аристотель называл эти феномены "страстями". Тот, кто осознал свой характер и приручил его, тот может "слышать Волю Бога" - так говорят суфии. Львиная доля антисоциальных пороков людей была бы нейтрализована при правильном воспитании человека и его характера.
Характер поддается воспитанию и дисциплине. Но прямой подход, когда человек стремится освободиться от недостатков характера, оставив только положительные его черты, не допустим, не эффективен.
  Мы все "видим, не видя" и слушаем, не слыша. Это потому что на экран нашего восприятия окружающего мира постоянно выбрасываются:
- от органов тела, материальной самости - картинки, звуки, тактильные ощущения, запахи и проч.;
- от реагирующей самости - воспоминания, ассоциации, мысли, образы отождествления;
- от разделенной самости - образы от черт нашего характера.
И мы не может ничего понять.
Но иногда, когда в нас все успокаивается, экран восприятия перестает рябить и становится гладким, мы каким-то чудом попадаем в тихое место, где царит абсолютная ясность, где все понятно сразу. Это означает, что мы попали в Истинную самость, структуру, которая запрятана очень глубоко, в центре нашей природы. В Истинной самости человека мир духа встречается с миром материи.
 (продолжение следует).

Комментариев нет: