Powered By Blogger

вторник, 22 января 2013 г.

Let_oc: Дух. Продолжение 22

Характер или разделенная самость для человека является весьма важной структурой, потому что именно благодаря характеру мы можем освоить понимание - в отличие от знания. Знать можно много, а понять можно только изнутри, когда достигается сознательное участие. Понимание невозможно, если нет соответствующего опыта. Беннетт утверждает, что именно характер человека (разделенная самость) может обеспечить саму процедуру понимания - за счет "объединения разнородных пар". Нам не удастся понять, например, другого человека если в нашем характере отсутствуют элементы соответствующие именно данному человеку. Или возьмем животный мир для примера. Если у нас  не имеется набора  типов понимания разных видов животных, то нам никогда и не понять ни корову, ни собаку, ни кошек. "Корова понимает траву, медведь понимает мед и т. д.". Есть опыт мировосприятия мыши, козы, таракана, слона. Каждый вид понимания мира необходим для целостности жизни на планете Земля. Благодаря всем этим разновидностям опыта, которые имеются у человека, человек обладает уникальной способностью не только знать мир, в котором он живет, но так же и понимать его.
В связи с этим,  Беннетт называет разделенную самость или характер оплотом понимания. А далее объясняет соотношение разделенной самости с терминами Гурджиева-Успенского - интеллектуальными частями двигательного, эмоционального центра и интеллектуального центра. Помните, мы в связи с этими терминами упоминали деление людей на двигательного человека (преобладает двигательный центр), эмоционального и интеллектуального (теоретического) человека?
Возможно, такое деление покажется сложным. Но уж характер человека понятен каждому! Каждый интуитивно понимает, что характеры у людей разные.
Далее Беннетт утверждает, что характер поддается серьезному воспитанию, конечно, после того, как каждый из духовно развивающихся людей сначала узнает и изучит свой собственный характер. Напомню, что количество характеров у людей совсем невелико. Разные исследователи называют цифру от семи до девяти. И соответствуют разные характеры, в основном,  "семи смертным грехам" или страстям известным издревле. А теперь представьте себе, что человек не осознает свою собственную разделенную самость или характер. Отсюда и "Фрейдовская тайна" бессознательного. А Юнг идет еще дальше - он описывает Коллективное Бессознательное, разное для разных народов.  Юнг считал невозможным и не желательным разрушение этого Коллективного Бессознательного. А именно это и происходит в настоящее время, когда пытаются для задач глобализации "сломать хребет народам". Посмотрите, как "ловко" пытаются некие силы это сделать в России в последние 20-25 лет!
(продолжение следует)


Комментариев нет: