Powered By Blogger

понедельник, 14 января 2013 г.

Let_oc: Дух. Продолжение 21

И снова был длительный перерыв в изучении характера, или "разделенной самости", как  назван характер  Дж. Г. Беннеттом. Это означает, что  опять следует вспомнить то, что проходилось ранее при изучении книги "Духовная психология".
 Сначала была описана, так называемая, материальная самость, затем чувствительная или реагирующая самость. Разделенная самость или характер, как структура располагается глубже, чем две предыдущие. Это излагалось в сообщении "Let_oc: Дух. Продолжение 19"
Далее, в сообщении  "Let_oc: Дух. Продолжение 20", мы говорили о том, что  Беннетт пишет   в своей книге "Духовная психология", в главе 4, названной "Разделенная самость", - "Разделенная самость держит в своих руках ключи от судьбы человека". Далее Беннетт пишет, что "характер соответствует разделенной  самости".
Напомним сами себе, что взялись  изучать Беннетта с целью, так сказать, обнаружить место в составе человека, где может находиться Дух. Таким образом, после изучения характера требуется перейти к изучению других структур - истинной самости и так далее, вплоть до места, куда Беннетт помещает непосредственно Дух.
То, что касается характера, то здесь, в этом блоге и других блогах мне приходилось много писать об этой структуре в составе человека. Что делать! Ведь изучение характера, своего собственного и характера других людей - неотъемлемая часть любой работы по духовному развитию, будь то религиозный путь или другие пути. Лично мне очень помогли исследования характеров у Клаудио Наранхо, американского ученого.
А Беннетту удалось научиться у самого Гурджиева и других известных Мастеров. Например, он учился у Шивапури Баба, который прожил очень долгую жизнь (140 лет) и известен на Востоке.
Гурджиев и Беннетт интересно описывали характер, как это принято на Востоке: "одна ложка тигра, полстакана овцы..." Есть люди, которые по характеру походят на волков, а есть те, которые схожи с собаками или кошками.  Юнг говорил в этом случае об "архетипе джунглей". Вообще, характер - это структура с помощью которой животные добиваются доминирования. То же касается и человека. Беннетт пишет, что,  например, тигр или слон добивается доминирования не так, как волки. А кролик вообще использует оригинальный способ - безудержное размножение. Но кроме стремления господствовать (стремление воли к изменению) у характера есть и другая сторона - стремление принять то, что изменить не возможно. То есть, стремление занять подобающее место.
Таким образом, у характера или разделенной самости, есть положительная и отрицательная сторона. Как в известной молитве: "Господи! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество - изменить то, что могу; и мудрость отличить одно от другого.Аминь".
Между прочим, эта молитва помогает миллионам людей справляться с зависимостью от алкоголя и наркотиков.
А еще, пишет Беннетт,  характер стремится одной стороной к Истинной самости, а другой - к материальной. И еще далее, автор книги "Духовная психология" отсылает нас к изучению Бхагават-Гиты, в которой как раз описывается эта непростая ситуация. Ф.Ницше описал ситуацию человека, как мост, перекинутый над пропастью. И это точно так! У человека за плечами - животное, а впереди божественное существо. Остановка смертельно опасна.
(продолжение следует)

Комментариев нет: