Послушал третьего дня очередную лекцию в школе клуба "Суть времени" (http://eot.su/), посвященную духу капитализма и коммунизма. Очень понравилось! Свежо, необычно. До сих пор хожу под впечатлением. Начал даже изучать в связи с этой лекцией работу Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма".
Сама лекция посвящена была Духу, как феномену, но взгляд на Дух был необычным. В связи с необходимостью связать два понятия "дух капитализма" и "дух коммунизма" раскрывалась с необычной стороны еще одна идея - ТРУДА. Здесь вообще начался полный восторг!
Если раньше протестантизм вызывал просто большое уважение, то раскрытие идеи труда в протестантской этике Макса Вебера, придало протестантам такой же блеск и ореол, как советским людям в СССР и отвело протестантам такую же ведущую роль в истории цивилизации, как и роль русского народа.
Но нам все-таки лучше вернуться к теме Духа, как он понимается в конкретных духовных практиках, одну из которых мы и проходим - это так называемый 4 Путь. Но сначала о древнем пасхальном гимне и о "сущих во гробех". Ясно, что речь идет о мертвых. Мертвыми в Евангелиях многократно названы все мы, обычные люди (№1, №2 и №3).
" Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3:1)".
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мф. 23:17).
Чтобы почувствовать, что такое жизнь, любовь, свобода, душа, дух, сначала надо осознать, что ничего этого у нас нет, что мы мертвы с точки зрения духовного развития. Что в пасхальном гимне речь идет о тех "сущих во гробех", которые не обратились на путь истинный.
Каким образом, можно вырваться из "мертвечины", которая затмила сейчас все вокруг и вытеснила Реальность?
Только с помощью Работы . Так называется деятельность людей, которые желают пробудиться от спячки и, так сказать, "снискать Духа Святаго". Это слово "Работа" Беннетт употреблял как "императив всех императивов, источник значения жизни, путь к Реальности и даже саму Реальность". Такое же значение придавали работе и Г.И. Гурджиев, и П. Д. Успенский. И это же понимание проступает в протестанской трудовой этике у Макса Вебера.
Что такое Работа на пути духовного роста? Это очень просто. Это индивидуальная работа (самонаблюдение, молитва, медитация, поддержание здорового образа жизни); это работа с другим человеком ( это общение с уже прошедшим по "нашему пути" и получившим результат, или это работа с новичком); и это работа в школе, в движении или сообществе единомышленников, избравших сходный путь.
Помните, как сказано? Там где двое или трое собраны во имя Мое, там и я между вами. Цитата.
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф, 18:19, 20)".
(Продолжение следует).
Сама лекция посвящена была Духу, как феномену, но взгляд на Дух был необычным. В связи с необходимостью связать два понятия "дух капитализма" и "дух коммунизма" раскрывалась с необычной стороны еще одна идея - ТРУДА. Здесь вообще начался полный восторг!
Если раньше протестантизм вызывал просто большое уважение, то раскрытие идеи труда в протестантской этике Макса Вебера, придало протестантам такой же блеск и ореол, как советским людям в СССР и отвело протестантам такую же ведущую роль в истории цивилизации, как и роль русского народа.
Но нам все-таки лучше вернуться к теме Духа, как он понимается в конкретных духовных практиках, одну из которых мы и проходим - это так называемый 4 Путь. Но сначала о древнем пасхальном гимне и о "сущих во гробех". Ясно, что речь идет о мертвых. Мертвыми в Евангелиях многократно названы все мы, обычные люди (№1, №2 и №3).
" Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3:1)".
"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мф. 23:17).
Чтобы почувствовать, что такое жизнь, любовь, свобода, душа, дух, сначала надо осознать, что ничего этого у нас нет, что мы мертвы с точки зрения духовного развития. Что в пасхальном гимне речь идет о тех "сущих во гробех", которые не обратились на путь истинный.
Каким образом, можно вырваться из "мертвечины", которая затмила сейчас все вокруг и вытеснила Реальность?
Только с помощью Работы . Так называется деятельность людей, которые желают пробудиться от спячки и, так сказать, "снискать Духа Святаго". Это слово "Работа" Беннетт употреблял как "императив всех императивов, источник значения жизни, путь к Реальности и даже саму Реальность". Такое же значение придавали работе и Г.И. Гурджиев, и П. Д. Успенский. И это же понимание проступает в протестанской трудовой этике у Макса Вебера.
Что такое Работа на пути духовного роста? Это очень просто. Это индивидуальная работа (самонаблюдение, молитва, медитация, поддержание здорового образа жизни); это работа с другим человеком ( это общение с уже прошедшим по "нашему пути" и получившим результат, или это работа с новичком); и это работа в школе, в движении или сообществе единомышленников, избравших сходный путь.
Помните, как сказано? Там где двое или трое собраны во имя Мое, там и я между вами. Цитата.
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф, 18:19, 20)".
(Продолжение следует).
Комментариев нет:
Отправить комментарий