Powered By Blogger

вторник, 24 апреля 2012 г.

Дух. Продолжение 5

Послушал третьего дня очередную  лекцию в школе клуба "Суть времени"  (http://eot.su/), посвященную духу капитализма и коммунизма. Очень понравилось!  Свежо, необычно. До сих пор хожу под впечатлением. Начал даже изучать в связи с этой лекцией работу Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма".
Сама лекция посвящена была Духу, как феномену, но взгляд на Дух был необычным. В связи  с необходимостью связать два понятия "дух капитализма" и "дух коммунизма" раскрывалась с необычной стороны еще одна идея - ТРУДА.  Здесь вообще начался полный восторг!
Если раньше протестантизм вызывал просто большое уважение, то раскрытие идеи труда в протестантской этике Макса Вебера, придало протестантам такой же блеск и ореол, как советским людям в СССР и отвело протестантам  такую же  ведущую роль в истории цивилизации, как и  роль русского народа.
Но нам все-таки лучше вернуться к теме Духа, как он понимается в конкретных духовных практиках, одну из которых мы  и проходим  - это так называемый 4 Путь. Но сначала о древнем пасхальном гимне и о "сущих во гробех". Ясно, что речь идет о мертвых. Мертвыми в Евангелиях многократно названы все мы,  обычные люди (№1, №2 и №3).
 " Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв (Откр. 3:1)".
"Горе вам, книжники  и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Мф. 23:17). 

Чтобы почувствовать, что такое жизнь, любовь, свобода, душа, дух, сначала надо осознать, что ничего этого у нас нет, что мы мертвы с точки зрения духовного развития. Что в пасхальном гимне речь идет о тех "сущих во гробех", которые не обратились на путь истинный.
Каким образом, можно вырваться из "мертвечины", которая затмила сейчас все вокруг и вытеснила Реальность?
Только с помощью Работы . Так называется деятельность людей, которые желают пробудиться от спячки и, так сказать, "снискать Духа Святаго".  Это слово "Работа" Беннетт употреблял как "императив всех императивов, источник значения жизни, путь к Реальности и даже саму Реальность". Такое же значение придавали работе и Г.И. Гурджиев, и П. Д. Успенский. И это же понимание проступает в протестанской трудовой этике у  Макса Вебера.
Что такое Работа на пути духовного роста? Это очень просто. Это индивидуальная работа (самонаблюдение, молитва, медитация, поддержание здорового образа жизни); это работа с другим человеком ( это общение с уже прошедшим по "нашему пути" и получившим результат, или это работа с новичком); и это работа в школе, в движении или сообществе единомышленников,  избравших сходный путь.
Помните, как сказано? Там где двое или трое собраны во имя Мое, там и я между вами. Цитата.
"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф, 18:19, 20)".
(Продолжение следует).

Комментариев нет: