Powered By Blogger

четверг, 18 ноября 2010 г.

Выставка Левитана на Крымском, 17.11.10

Вчера были на выставке на Крымском. До... сделала наводку на эту выставку. Ну, в честь моего Дня Рождения. По традиции мы, в отличие от "С легким паром", ходим на выставку живописи, обычно в Третьяковку. Иногда это правило не соблюдаем. Но вчера мы были верны традиции. Доехали сначала до касс Большого (пластмасска), купили там билеты на Снегурочку, потом пешочком - до касс Кремлевского, там купили два билета на балет. Я молчал - у До.. невроз на идее фикс - "Впечатлений смертельно мало". Устали, конечно, видели толпу армянских девушек, которые выступать приехали вместе с их президентом. Потом на метро доехали до Парка Культуры, вышли не в ту сторону, там водители пропускали нас на зебре, что предельно опасно для жизни. А уж потом мы шли по Крымском мосту и видели панораму Москвы, как баре! Пришли к филиалу уже уставшие, пили молоко и ели булочки, чтобы подкрепиться. Потом стояли непривычно и пугающе большую очередь в кассы. Там было полно пенсионеров и косящих под пенсионеров. В основном, пожилые тетки, часто по две штуки зараз. Я злился, ведь они ушли на пенсию в 55. А я постоянно боюсь, что эти бессовестные власти ущучат мою льготу на выход на пенсию. И еще добавят срок выхода на эту долгожданную пору счастья и покоя. До.. брала билеты, и ей за ее седую головушку и больные усталые глаза дали по 100 рублей - как пенсионерам. Это радует. Кассирши бунтуют против уничтожения народа - дают нам, пожилым, льготные билеты. В прошлый раз мне дали в Пушкинский за мою сутулую спину и седую голову.
Ну, прошли мы на выставку. Выставка удалась, были собраны картины, которых мы не видели, в том числе из Израиля. Из-за этого была воодушевляющая атмосфера противостояния национализму и антисемитизму, которые наваливаются на народ. Было видно сразу по самим ранним работам Левитана, что у него - талант от Бога. Почитал о его болезни - он умер в 40 лет, что ли, совсем молодой. Сердечное заболевание. Надо будет посмотреть в Гугле, что это за болезнь такая. Видно, что у Левитана - классический стиль пейзажа. Но как только он начинал экспериментировать в импрессионизме - тут же неудачи. И к концу своей жизни - он пытался мазать кистями без деталей. Но это не получалось. У Монэ, картины которого Левитан видел, получалось, а у самого Левитана - нет. Все художники видимо пробовали передать эмоцию без классических традиций в живописи. Но не каждому удавалось. Больше всего, на мой взгляд, продвинулся ПИКАСО в этих исканиях. Философия таких исканий понятна - вся наша жизнь пропитана традициями, часто мертвыми. А где же сам художник? Вот и ищут они, родимые, но не находят.
Вот трудяга был, этот Левитан. И в молодости настоящий красавчик! Каждую картину делал поэтапно - сначала 2-3 эскиза. На выставке, например, была представлена чудесная картина "У омута". И много-много эскизов. На некоторых присутствовало бревно, а на других - нет. Мы устали, у меня болела шея от ОСТИКА ШЕЙНОГО,  и голова болела - погода начала меняться - на мой день рождения подарочек. На втором этаже выставки можно было посидеть. Были представлены фотографии, и Чеховские тоже. Они дружили с Левитаном. И была чудесная фотография - все художники-передвижники вместе. Такие все седовласые,  с бородками, во фраках. И все они - таланты. А где же сегодняшние таланты? Где они, я вас спрашиваю? Их нет нигде - ни в литературе, ни в музыке, ни в живописи.


Да. Мы еще видели выставску художницы Веревкиной, жившей тоже в начале века, ученицы Репина. Все картины - авангард, все они явно писаны под кокоином или других наркотиком. Бывает. Особенно, это видно по фиолетовым тонам (см. картину).

Комментариев нет: