Да, вчера мы побывали в Большом Театре на новой сцене. Давали оперу Гектора Берлиоза " Беатриче и Бенедикт"(12+). Начало в 14 часов. То есть, спектакль начинался не вечером, в 19 часов, а днем, в 2 часа дня. Такие спектакли особенно любимы публикой. Оперные спектакли, на которые ходят, в основном, пожилые женщины за 60, если они дневные, пользуются популярностью. Зал был полон! Кое-где встречались и мужчины, но их было мало, менее 5%. Молодежь не посещает оперные спектакли вообще. Если и встречаются молодые люди, то их еще меньше, чем мужчин. Билеты мы приобрели заранее, 5 мая 2023 года. Между прочим, билеты на 1 ярусе Новой сцены Большого были не дешевы - 1600 рублей. По сравнению, например, с театром Станиславского, куда можно приобрести билеты и по 800 рублей. Спектакль премьерный. В Большом не давали никогда "Беатриче и Бенедикт" Берлиоза, хотя в Европе этот спектакль часто бывает репертуарный. Сам композитор Берлиоз написал для своей оперы либретто по пьесе Шекспира "Много шума из ничего. И это большая редкость, когда оперный композитор пишет сам еще и либретто. Ну-с, взялся ставить спектакль режиссер по фамилии Петров, если я ничего не путаю. Конечно, использовал модный тренд - перенос время действия в другие времена. Почему-то он выбрал время Первой Мировой войны. Да еще, вплел сюда Хемингуэя "Прощай оружие". Ко всему прочему, действие по задумке режиссера проходит в госпитале для военнослужащих. Когда мы слышим о новомодном тренде оперных современных режиссеров переносить действие в другие времена, менять костюмы и декорации, на нас нападает сильный гнев вперемежку с тоской. Зачем режиссеры делают для зрителей такой подвох? Чего они добиваются? Чтобы оперу стали посещать чаще молодые люди из бомонда? Да они вообще не интересуются оперой и классическим искусством. Первое действие прошло негативных эмоциях. Один только дуэт понравился женский, очень хорош. А уж диалоги действующих лиц для оперного спектакля - вообще вызывали смех. Не опера, но и не оперетта. Зато во втором отделении произошло какое-то чудо! Понравилось все - и арии Беатриче, и Геро с Урсулой. И любимая шекспировская затея стравить мужской и женский скандальный характеры, удалась в спектакле. В общем, грехи всех причастных к спектаклю, прощаются. Даже какие-то письмена во время увертюры, даже Бенедиктинский крепкий ликер прощается. И упоминание Верди, и участие самого Берлиоза в хоре. Очень хороши танцовщики и танцовщицы. Можно, конечно, воскликнуть: "Все-таки, причем здесь Хемингуэй?" Ну уж, ладно, пусть будет и папа Хэм. Хотя он и не любил сладкие ликеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий