Powered By Blogger

воскресенье, 14 февраля 2021 г.

Выставка Фалька в Третьяковке на Крымском, 11 февраля 2021 года. Автопортреты

Автопортрет Фалька в молодости. Видно, как хорошо и по-молодому художник относился сам к собственной персоне в этот ранний период.
На этом автопортрете Фальк изобразил себя уже совсем по-другому. То ли демон низкой самооценки нашептал ему негатив, то ли сам художник был в плохом настроении. Обращают на себя внимание кисти рук. Напоминают то ли великих голландцев, то ли иконописцев.


На этом автопортрете Фальк зачем-то сделал себя похожим на Ван Гога, который отрезал себе ухо. При этом повязка Ван Гога сильно напоминает повязку Фалька. Автопортрет Ван Гога с повязкой - ниже.

На этом автопортрете эмоциональное состояние художника более-менее удовлетворительное.

Здесь не соблюдены пропорции. Автопортрет похож на какие-нибудь древние иконы, когда намеренно не соблюдаются пропорции.

Здесь на автопортрете изображен "черный лик", как на старинных иконах русских и греческих иконописцев.

На данном автопортрете художник изобразил себя похожим на какого-нибудь священника католической церкви, возможно на одного из Пап Ватикана.

Здесь знаменитая картина пера Фалька известной натурщицы. Именно, к этой картине на выставке в Манеже специально подвели Никиту Сергеевича Хрущева, после чего Хрущев пошел в разнос и клеймил многих художников каленным железом.


Здесь виден не только Хрущев, но и знаменитая Фурцева на выставке в Манеже. 


 Я побывал на выставке, так сказать инкогнито. Ведь таким, как я и всем остальным пенсионерам 65+,  гауляйтер СС Москвы СОБ-н запретил посещать выставки. Пришлось гипнотизировать кассиршу, чтобы она не заметила мой возраст и продала билет, как молодому человеку. 

Фальк состоял в сообществе художников "Бубновый валет". Само название означает "мошенники".  Поэтому и он, и другие художники "бубновые валеты" часто хулиганили в своем искусстве, что воспринималось публикой по-разному. Но именно такой подход сделал художников известными. Авангард, кубизм и проч.  стали завоевывать публику.

Выставка произвела впечатление. Вот только снова пришлось отметить, что устроители выставки сделали освещение картин никуда не годным. Все картины дают блики, что мешает их разглядывать. Хорошо хоть тетки-охранительницы разрешали фотографировать, но всегда ругались, когда люди заступали черту, перед картинами. Как будто и картины боялись Ковида-2019, и умоляли соблюдать санитарную дистанцию.

Комментариев нет: