Powered By Blogger

суббота, 12 декабря 2020 г.

Арийка

 

 

 

 

 

Голова Арийки (гипс)
 

 В молодости у меня была одна  крутая знакомая, она всегда с гордостью рекомендовалась во время встреч - "АРИЙКА" ; и всегда добавляла - "Эльзовна, -отчество по матери у меня такое!"

      Она какое-то время работала в фискальной структуре СОЦЗАЩИТА. Эту структуру в Москве прозвали остроумно - Бермудский треугольник. Это потому,  что там пропадало все, что туда попало. Благодаря Арийке и ее деятельности в соцзащите,  я многое узнал о тайнах и секретах этой структуры нового либерального капитализма.

    Арийка была по классификации Клаудио Наранхо, носительницей чисто женского характера №1, - ВОИНСТВУЮЩАЯ ДОБРОДЕТЕЛЬ (гнев и перфекционизм). Было удивительно,  как Арийка попала на работу именно на свое место. Ведь в отделах соцзащиты одноименного департамента правительства Москвы работают исключительно женщины средних лет и преимущественно первого характера. Это доминирующие женщины, которым палец в рот не клади - руку по локоть отхватят! Словом - настоящие садистки, похожие на известную героиню Стивена Кинга Мизери. 

     Данный характер выделяется среди других восьми характеров в классификации Наранхо,  тем, что ГНЕВ,  который лежит в основе фиксации данного характера, задавлен носителем характера и им не осознается вовсе. Такое перемещение гнева в область подсознания,  делает характер №1 эмоционально пустым. Характеру становятся недоступными большинство эмоций, он не в состоянии их выражать и способен только на искусственную имитацию  всего спектра эмоций. Подсматривая у других людей их эмоции, первый характер имитирует данные эмоции. Взамен первый характер приобретает значительные преимущества. 

(продолжение следует; не пропустите, дальше будет только интереснее и горячее)


 

     15 декабря 2020 года, вторник. Насчет преимуществ, которые обретают первые характеры, расскажу потом. Они существенны, их достаточно много. А вот о метаморфозе, которая произошла с первым характером надо сказать особо. Когда гнев стал неосознаваемым самим носителем первого характера, то и другие чувства стали недоступны также. Известно, что человеку, как феномену, доступно всего 5 чувств (ощущений). Правда, буддисты всегда добавляют еще одно чувство – ум, но об этом нужно говорить отдельно. Но 5 чувств признаются всеми. И вот в Евангелии от Иоанна, самом таинственном Евангелии из 4 канонических книг,  читаем о самарянке. Самарянка – это женщина из древнего этноса, с которым иудеи старались не общаться, как в Индии стараются не общаться с кастой неприкасаемых.  Цитата.

    «(16) Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. (17) Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, (18) ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала. (19)»

    Известно, что в библии существует всего 7 смыслов по числу возможных ступеней развития человека. Поэтому для этих 7 ступеней имеются 7 ключей, которые открывают один из смыслов. В приведенном отрывке из Нового Завета говорится о том, что бывает, когда человеку не доступны 5 чувств. Человек теряет свое истинное «Я» полностью. Так же он не  осознает реальность, а находится постоянно в выдуманном мире, то есть спит. Сон этот длится так долго, пока человек снова не обретет способность познавать окружающий мир с помощью чувствительной самости.

    Надо сказать, что первый характер не появляется просто так. Чаще всего, один из родителей носителя имеет также первый характер и передает его, так сказать, по наследству. 

    Похоже на то, как передается еврейство - всегда по материнской линии. Так и первый характер передается  от матери. Большинство носителей первого характера – женщины, но встречаются и мужчины. Мы их видим повсюду – это успешные, сильные, богатые люди из класса торговцев, банкиров, феодалов, -эксплуататоров, одним словом. Часто, это многочисленные учителя. Как  говорил Эрих Фромм, все учителя – это немного садисты.

(продолжение следует)

симпатичный котик для новогоднего настроения
 

 18.12. 2020 года, пятница. Здесь я прерываю на короткий миг свои воспоминания об Арийке Эльзовне, легендарной типичной работнице соцзащиты, чтобы рассказать о книге Клаудио Наранхо, которая помогает каждому, кто развивается духовно, узнать о девяти характерах людей, в основе которых лежат 7 смертных грехов и еще две страсти, которые просмотрели христианские теологи. Ссылки на книгу имеются во всех поисковиках. Дерзай, Ищущий!

обложка книги Наранхо


 

Данное исследование латиноамериканского ученого существенно дополняет существующую психоаналитическую и психологическую литературу. На основе идей Карла Юнга, Карен Хорни, в сотрудничестве с Кеттелом, Шелдоном, Перлзом и рядом суфийских учителей, таких как Идрис Шах, Оскар Ичазо, Гурджиев Г.И.  и других, Клаудио Наранхо разработал оригинальную концепцию психологической типологии человека, строя ее с учетом характерологических черт личности на базе современной психотерапии.Книга является важной вехой на пути построения новой психотерапии и предназначена для широкого круга читателей, интересующихся современными разработками в данной области.

Первому характеру в книге посвящена целая глава. Цитата из этой главы.
 

"Гнев более чем какая-либо другая черта может рассматриваться как общий эмоциональный фон и первоначальный корень структуры этого характера. Наиболее специфическим проявлением эмоционального переживания гнева является негодование, обычно испытываемое в связи с ощущением несправедливости, которое возникает как результат большей ответственности и более значительных усилий, предпринимаемых индивидом по сравнению с другими. Это чувство неотделимо от критического отношения к окружающим (или, по крайней мере, к тем из окружающих, которые занимают важное общественное положение) за то, что они проявляют меньшее рвение в работе, иногда такая позиция влечет за собой принятие им на себя роли мученика. Наиболее сильные вспышки гнева происходят тогда, когда этот гнев рассматривается индивидом как имеющий для себя моральное оправдание, в таких случаях он может принимать форму яростного «праведного негодования». Кроме того, гнев может присутствовать и в форме раздражения, морального осуждения или ненависти, в большей своей части не находящими выражения, поскольку осознанная деструктивность противоречит добродетельному самоимиджу этого типа. Мы можем сказать, однако, что помимо выражения гнева на эмоциональном уровне страсть к гневу пронизывает весь характер энеатипа I и является динамическим корнем его устремлений и отношений, которые мы обсуждаем в связи с остающимися пучками - критическое отношение к окружающим, требовательность, стремление доминировать, настойчивость, перфекционизм, повышенная способность контролировать себя, самокритичность, дисциплинированность.

Если осознанный и открыто проявляемый гнев не всегда представляет собой одну из наиболее характерных черт этой личности, более распространенные черты этого типа могут рассматриваться как производные гнева или его эквиваленты. Одной из таких черт является критичность, которая проявляется не только в явной придирчивости к окружающим, но иногда создает вокруг него необъяснимую на первый взгляд атмосферу, заставляющую других ощущать в его присутствии неловкость или чувство вины. Критичность можно описать как интеллектуальный гнев, в большей или меньшей степени не осознающий свои мотивы.

 Моральные упреки - это еще одна форма перфекционисткого неодобрения, которая является не только выражением гнева, но и формой манипулирования, состоящей на службе бессознательной требовательности к окружающим, в результате которой «Я хочу» трансформируется в «Ты должен». Под обвинением, таким образом, скрывается надежда повлиять на чье-то поведение таким образом, чтобы это способствовало исполнению желаний самого индивида".

Продолжение следует. Самое главное впереди поймите...

Здесь кого-то поймали. Доказательная база собирается.


 

Комментариев нет: