Итак, после голосования на выборах президента РФ мы поехали в театр на метро. Вышли на Арбатской. Мы шли по Никитскому бульвару и увидели впервые целую роту Росгвардии. Это были очень молодые ребята в черных телогрейках и черных же шапках ушанках. На телогрейках у солдатиков было написано "Росгвардия", - именно поэтому мы узнали, что это именно "росгвардия", которая недавно была создана и сначала называлась противно - "нацгвардия". Солдатикам было холодно, стояла отчаянная морозная погода. Поэтому гвардейцы прямо на тротуаре бульвара начали разворачивать общевойсковое быстровозводимое здание, большую такую штабную зеленую палатку. Было ясно, что гвардейцы появились в центре Москвы из-за выборов, на всякий случай. Пройдя мимо солдатиков мы повернули направо и скоро увидели великолепное здание театра "Геликон Опера". По сравнению с другими московскими оперными театрами данный театр стоит особняком. Туда и публика ходит более элитарная в сравнении с обычными театрами. Даже в Большом театре публика встречается чаще обычная, простая, нашего пошиба. В фойе и музее театра мы увидели дам в шикарных декольтированных бальных платьях. Блистали бриллианты, рубины, изумруды. Конечно, встречались зрители, одетые простовато, похожие на нас. По Интернету мы изучили либретто и историю спектакля. Сам спектакль "Трубадур" мы смотрели впервые. Но другие оперы слушали и изучали много раз. Например, "Тоску" Дж. Пуччини слушали четыре раза. Оперы же Верди отличаются от других опер многоуровневым сюжетом и сверхтрагичностью. Так и в "Трубадуре" была выбрана запутанная история. Цыганка мстит за смерть своей матери и родного сына настолько изощренно, что жертвой мести становится ее приемный сын. При этом рушатся сразу несколько жизней и любовей.
Постановка оперы нам не понравилась. Раздражала многочисленная массовка - на сцене постоянно мелькали одетые во все белое молодые парни в белых же дешевых кроссовках. Декорации в виде наклонных узких огороженных металлическим уголком проходов напоминали конвейеры на угольных складах. Эти металлические конструкции то поднимались, то опускались. По ним лазали белые охранники в темных очках и отвлекали зрителя от спектакля своей нелепостью. Ни одной запоминающейся арии мы не услышали. Цыганский хор понравился. Исполнительница партии Леоноры, мягко говоря, ничем не очаровала. Цыганка Азучена и Манрико-трубадур понравились больше.
Сама история "Трубадура" своей необычностью похожа на другие истории, выбранные Верди в качестве либретто для своих опер. После спектакля выходишь озадаченный судьбой цыганки- зачем она погубила столько жизней, зачем так изощренно мстила?
Обратно шли по Никитскому и видели, как гвардейцы в черном стоят в очередь, чтобы зайти в свою палатку - там была развернута полевая кухня. Война войной, а обед - по расписанию!
Постановка оперы нам не понравилась. Раздражала многочисленная массовка - на сцене постоянно мелькали одетые во все белое молодые парни в белых же дешевых кроссовках. Декорации в виде наклонных узких огороженных металлическим уголком проходов напоминали конвейеры на угольных складах. Эти металлические конструкции то поднимались, то опускались. По ним лазали белые охранники в темных очках и отвлекали зрителя от спектакля своей нелепостью. Ни одной запоминающейся арии мы не услышали. Цыганский хор понравился. Исполнительница партии Леоноры, мягко говоря, ничем не очаровала. Цыганка Азучена и Манрико-трубадур понравились больше.
Сама история "Трубадура" своей необычностью похожа на другие истории, выбранные Верди в качестве либретто для своих опер. После спектакля выходишь озадаченный судьбой цыганки- зачем она погубила столько жизней, зачем так изощренно мстила?
Обратно шли по Никитскому и видели, как гвардейцы в черном стоят в очередь, чтобы зайти в свою палатку - там была развернута полевая кухня. Война войной, а обед - по расписанию!
Комментариев нет:
Отправить комментарий