Powered By Blogger

вторник, 20 февраля 2018 г.

Балет "Герой нашего времени"






В воскресенье, 18 февраля 2018  года мы выбрались в театр. Заранее приобрели билеты в Большой театр, новая сцена. Билет стоил 2500 рублей. Места наши были в бельэтаже, правая сторона, ряд 3. Места удобны тем, что третий ряд в бельэтаже - последний, позади стенка. Поэтому никто не будет сзади елозить ногами, шуршать, бормотать, короче, мешать смотреть спектакль. На балет мы ходим редко, предпочитаем оперу. Лично я ничего хорошего не ждал от этого спектакля. Композитор неизвестный - И. Демуцкий, это сразу настраивало на негативный лад.   А вот режиссер и либреттист известный, даже слишком - Кирилл Серебренников. Правда, в последнее время он известен больше по судебным и печальным хроникам, ссылка https://regnum.ru/news/2381986.html
 В Википедии имеется статья о балете. Ссылка https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82)
Неожиданно, спектакль понравился. А ведь все новомодные постановки опер и балета лично мною не воспринимаются, раздражают. Все, что не классическое,  вызывает отторжение.  Мне понравилось первое действие "Белла", горцы и сама Белла. "Тамань" понравилась отличной работой хореографа и балерины. А контрабандисты не понравились. В "Княжне Мери" раздражало явная затяжка времени, можно было в два раза порезать эту самую "Княжну Мери", - было бы лучше. Зато в "Княжне" мы увидели новенькое. Участвовали три инвалида-колясочника, и  это в балете! Сначала это вызывало раздражение, потом - удивление, потом - радость и привкус правильной находки режиссера. Тренажеры были на сцене точно такие же, как в музее в Ессентуках. Может, их привозят на спектакль именно из музея? Хромающий Грушницкий, его танец с тростью смотрелся,  как творческая удача режиссера Кирилла Серебренникова. А вот дуэль на подоконниках не понравилась. Мне недавно довелось побывать в Пятигорске, в домике М. Лермонтова, на месте дуэли в  горах, которое на самом деле не является настоящим местом дуэли. Вся эта история с дуэлями вызывает оторопь. А тут еще и подоконники в мужском клубе. Дамы в чепчиках, бальные танцы с офицерами в форме под фортепьяно смотрелись отлично.
Но музыка явно не понравилась, можно сказать, что ее и не было, как таковой, - сплошная какофония! Вспоминался печальный приговор классической музыке - она умерла в  наше время окончательно. Но вставки из оперных арий в балетный спектакль мне понравились, что-то новенькое всегда радует.
В целом, спектакль понравился.


Комментариев нет: