Powered By Blogger

четверг, 30 ноября 2017 г.

Нелюбовь, что это такое?

Посмотрел фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь".Ссылка на статью из Википедии о фильме:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2017)  
В "Кинопоиске" -  https://www.kinopoisk.ru/film/nelyubov-2017-963346/
Фильм хорош как-то по-особенному.  До этого я смотрел и другие фильмы А. Звягинцева - " Левиофан", "Изгнание", "Елена", "Возвращение". Все эти фильмы тоже мне понравились. Настоящий мастер - режиссер А. Звягинцев! Но этот вот фильм - "Нелюбовь", - выделяется каким-то новым мастерством. Прочитал в Википедии, что о говорит о названии фильма - "Нелюбовь" сам режиссер. Цитата
Я привык к этому названию и даже полюбил его, потому что оно безупречно точно, с хирургической ясностью указывает на адрес главной проблемы, которую рассматривает наш фильм: нелюбовь. И это не простое отсутствие любви. А ее антипод. И не противоположная сторона вопроса, не банальная ненависть или холодное равнодушие, а что-то большее — нелюбовь. И никаких оговорок[9]
Сильно сказано!  Вспомнился один мастер суфийского толка, который так говорил о феномене "любовь". Дескать, люди в большинстве своем любить не умеют, понятия не имеют о том, что  означает любить. Поэтому невозможно стронуться с мертвой точки по пути духовного развития, пока человек не признает, что ему недоступна любовь в спящем состоянии, в котором он проводит всю свою жизнь. 
Фильм хорош тем, что рассказывает о скорбном уделе многих - о разводе. Кто прошел это испытание и остался жив при этом, сразу будет задет за это самое оставшееся живое. Как правильно показана мать  мальчика Алеши, который оказался не нужен ни ей, ни ее мужьям! Это особенный женский характер №1. В терминологии Клаудио Наранхо ( о нем я уже писал в данном блоге) этот характер носит звонкое название "Воинствующая добродетель". Главное в носительнице этого характера,так сказать,  главная страсть, присущая характеру №1 - ГНЕВ. Эта страсть, однако,  подавлена, компенсированна  многими чертами характера, уже  практически погребена под ложной личностью. И беда данного характера в том, что в отличии от других характеров людей, "Воинствующая добродетель" потеряла возможность испытывать хоть какие-нибудь эмоции. Ей остается только имитировать эмоции и чувства, подглядывая их у других людей. Можно сказать, что в смысле эмоционального внутреннего мира, характер "Воинствующая добродетель" мертвее и фальшивее, чем остальные характеры. Конечно, такой женщине вообще недоступны даже заменители любви, которые известны среди людей. В фильме это и показано. Когда "рыбка оказалась в лодке", то есть, мужчина, которого она хотела получить вместо своего первого мужа, оказался в ее сетях, Женя (так зовут мать погибшего мальчика), потеряла интерес к нему. Это видно по тому, как она вновь поглощена скукой - уже рядом с новым мужем. 
Хорошо показан офисный планктон. Даже пресловутое напускное православие босса фирмы не спасает! Офисный плактон оживает только в столовой, где дают задешево корпоративные обеды. 
А вот отряд спасателей просто вдохновил! Возможно, это знаменитый поисковый отряд  " Лиза Алерт"?
Вот,  где работают живые настоящие люди. Даже и самому захотелось пойти поработать волонтером в такой отряд. Показана унылая работа полиции, когда Женя заявила о пропаже мальчика. В этот отношении за 20 лет многое изменилось в худшую сторону. 
Оба мужчины в фильме, мягко говоря, не вызывают восторга. Особенно, отец мальчика. Какая-то холодная бесчувственная рыба, флегматичная особь.Правда, он оживал на какое-то время, когда искал пацана, но потом засыпает вновь. А вот бабушка Алеши, которая живет на даче,  показана со стопроцентной правдивостью.  Баба просто кипит  ненавистью, неукротимой злобой  на всех, наполнена истинной мизантропией. Станиславский точно сказал бы об этой бабе: "Верю!"
В статье из Википедии говорится, что судьба мальчика так и осталась невыясненной. Но реакции матери и отца в морге, где они освидетельствуют труп, вроде бы говорят об обратном. Алеша, судя по ранам, погиб трагически, скорее всего под колесами поезда. Я так рассудил сцену в морге.
Этим людям, которые формально являлись родителями мальчика, ни в коем случае нельзя было становиться родителями. Настоящие родители - это талант. Не каждому это дано. Большая редкость в наши гиблые времена. 

Комментариев нет: