Powered By Blogger

пятница, 17 февраля 2017 г.

Дни Валентина и Валентины в середине февраля


В мой блог мало,  кто заходит. Но бывают дни, в которые заходят так много гостей, что диву даешься. Например, 14 и 15 февраля заходила целая толпа  гостей из России, Франции, Германии, Португалии и даже Румынии.  Что это означает? Эти два дня считаются праздниками Святого Валентина. Сам я никаким боком к этому чужому празднику отношения не имею. Во-первых, я не Валентин ни разу, тем более, я не святой ни в одной из христианских концессий.[26 февраля 2017 г. Ну, вот, пожалуйста, - в текст уже после публикации данного поста проклятыми хакерами внесена глумливая опечатка - вместо "ф" всобачено "ц"; получилась глумливая насмешка. Я точно помню, что у меня было именно "ф" - слово "конфессия"]. Хотя можно было оставить и так "концессия" - с хакерской правкой, контекст остался бы прежним. Для постмодерна, который царит нынче в мире,  все едино: что конфессия, что концессия; лишь бы деньги стадо несло попам. Попы во всех конфессиях одинаковы, рубят бабло не хуже, чем различные концессии.
  Во-вторых, день всех влюбленных  уже более полувека меня не касается никак.
 Я заглянул в Википедию. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0
 Прочитал историю этого праздника. Оказывается,  в Древнем Риме был праздник, который назывался неприличным словом " Луперкалии".
 Луперкалии Древнего Рима
"История праздника дня святого Валентина, как было предположено в XVII веке во Франции историком Тиллемоном, а позднее в XVIII веке в Англии Батлером и Дусом, берёт своё начало с луперкалий Древнего Рима. Луперкалии — праздник плодородия в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля."
Пишут, что сам святой Валентин попал в название праздника чуть ли не случайно. Упоминается Джефри Чоссер и его поэма "Птичий парламент". Я что-то слышал об этом, но напрямую меня это не коснулось. Птиц я люблю, это точно.
А вот имена "Валентин" и в женском варианте,"Валентина"  в моей жизненной истории действительно встречались с пугающей частотой.
В нашей школе учился один хулиган по имени Валентин. Раз он подбил еще двух таких же хулиганов и они втроем набили мне морду. Двум подбитым Валькой пацанам я потом набил морду сам. А самому Вальке морду набить не удалось, хотя руки чесались. Его вскоре посадили надолго по серьезной статье УК.
Потом я узнал, что именем Валентина называли всех девочек, которые родились чуть раньше, чем я -  в честь советских военных летчиц Валентины Гризодубовой и Валентины Хомяковой.

Гризодубова Валентина
Валентина Хомякова
Девочек с именем Валя в моем окружении было очень много. Но ни с одной Валентиной мне не удалось завести близкие отношения, хотя... Но это уже другая история.
У меня в студенчестве был друг. У него были родители, которых звали Валентин и Валентина, как в одноименной пьесе Михаила Рощина. Это были очень талантливые и красивые  люди. Он был художником, а она - учителем физкультуры. Они оба мне очень нравились. Даже Валентина  - женщина особенной стати с длинной русой косой, - нравилась очень сильно. Но это другая история.
Потом мне очень нравилось стихотворение Эдуарда Багрицкого "Валентина".
"Валя, Валентина,
Что с тобой теперь?
Белая палата,
Крашеная дверь.
Тоньше паутины
Из-под кожи щек
Тлеет скарлатины
Смертный огонек.

Говорить не можешь -
Губы горячи.
Над тобой колдуют
Умные врачи.
Гладят бедный ежик
Стриженых волос.
Валя, Валентина,
Что с тобой стряслось?"
Самое главное. Одну из моих тещ звали Валентина. Это вообще,  совсем другая, боевая история. Вспомнился анекдот. Стоят на балконе отец и сын. Отец стреляет из  Калашникова с балкона по какой-то женщине,  бегущей внизу зигзагами, как учили в СМЕРШе. Сын спрашивает у отца, зачем, дескать,  папа, ты стреляешь по бабушке из автомата. А отец отвечает сквозь зубы - дескать, для кого-то - бабушка, а для кого-то - теща, сынок; подай-ка лучше еще один рожок, патроны кончаются!
Может, гости, которые заглянули в мой блог - это они,  мои старые знакомые Валентины? Призраки из прошлого... Или это фантомы из будущего, которым еще предстоит носить гордое имя Валентин и Валентина?
Скорее всего, ни то, ни другое.
 Просто хакеры пошутили в очередной раз. Хакеры, они такие - то выборы в США сорвут, то домну в Германии взорвут. Штукари, одним словом.

Комментариев нет: