Powered By Blogger

вторник, 15 апреля 2014 г.

"Аида" режиссера Петера Штайна. Продолжение.

Декорации были интересны своей простотой и, в то же время, дающими впечатление времени Древнего Египта, которое для нас покрыто завесой тайны и мифа. Запомнилась мистерия в храме, когда древняя молитва о победе над врагом была обставлена странными декорациями и необычным световым фоном. Понравилась заключительная сцена, в которой Амнерис покончила самоубийством над погребальным камнем.  Две женщины, соперницы, обе хорошо исполнили свои партии. Лично мне больше понравилась не сама Аида, дочь Эфиопского царя, а дочь фараона из династии черных фараонов по имени Амнерис. Она была убедительнее, и голос ее захватывает зрителя и слушателя сильней, чем у Аиды.
 Сам режиссер Петер Штайн в интервью, которые удалось просмотреть в Интернетах и увидеть по телевизору, настаивал, что самой важной темой оперы  является психологическая драма соперничества двух женщин и тема любви, которая сильней войны, политики и религии. Наверно, и Дж. Верди сочинил "Аиду" с таким же расчетом. Но в опере все-таки сильны другие мотивы - победа над врагом, верность Родине, отцу и царю. Радамес, великий полководец,  проявляет слабость и личное свое чувство к Аиде побеждает в нем инстинкт воина? Сомнительно, что  это было именно так в могущественном Египте.  Воин такого уровня сформирован богами определенным образом, тем более, что Радамес прошел обряд посвящения, которым руководил величайший из всех богов - Бог  Пта.
А тут случилось предательство, тягчайшее преступление для воина. Верховный жреческий суд еще был относительно мягок в выборе казни для предателя.
Как бы то ни было, опера трагична, опера завораживает! Браво!  Аплодисменты...

Комментариев нет: