Powered By Blogger

среда, 18 июля 2012 г.

Let_oc: Дух. Продолжение 13

Да, реагирующую самость Беннетт связывает с энергий жизни. Кстати, некоторые термины, например, "самость", могут вызывать внутренний дискомфорт, или даже отторжение. Г.И. Гурджиев, например, пользовался другой терминологией, называя "реагирующую самость" эмоциональным центром. Хотя сами эти феномены у Беннетта и у Гурджиева не равны друг другу.  На мой взгляд, годится другой термин - "структура". Он нейтрален, и будет, по-видимому, восприниматься большинством ищущих без раздражения.
Беннетт в главе, посвященной реагирующей самости (структуре), поясняет, чем отличается материальная самость от реагирующей. Материальная самость регулируется автоматической энергией. И это точно так! Люди, не обладающие реагирующей самостью, а только материальной самостью - не живы-не- мертвы. Они подобны роботам. В работе "Бегство от свободы" Фромм.  описывая наши темные времена, говорит о страшной беде, случившейся с человеком. Люди стали подобны роботам, управляемым извне. Каждый может это проверить, оглянувшись вокруг. Реагирующая самость выводит человека из состояния робота. Она регулируется чувствительной энергий, как пишет Беннетт в работе "Духовная психология". Чувствительная энергия видна повсюду в живых организмах. Она организована по типу " притяжение-отталкивание". Светолюбивые организмы, например, тянутся к свету, и уходят от темноты. Конечно, у человека чувствительная энергия организована сложнее -есть чувствительность тела, внутреннего состояния, ума и т.д. Мысли, например, могут быть мертвыми или живыми. Эмоции могут быть мертвыми, а могут быть чувствительными. Есть люди, которые могут пребывать сколь угодно долго в "холодной ярости", как характерный типаж из предыдущего поста, названный условно "ЖИРНЫЙ". Жирный пребывает в постоянной злобе и ярости. При этом, - пишет Беннетт, - такие люди даже не подозревают, чем это оборачивается для них самих и окружающих. Ведь кроме материальной самости у них больше ничего нет.  Между прочим, подобный типаж часто встречается в выдающихся художественных произведениях, например, у Гюго (Баркильфедро).
Кажется, что это очень просто понять, не так ли? Дескать, бесчувственность соответствует автоматической энергии, а чувствительность - чувствительной.  Но Беннетт пишет о себе в связи с этим очень образно, цитата: "... у меня ушло сорок лет на то, чтобы понять, почему "человек-машина" менее чувствителен, чем лягушка".
(продолжение следует).

Комментариев нет: