Powered By Blogger

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Балет "Тщетная предосторожность"

Вчера мы выбрались в Большой театр на балет. Заранее билеты покупали, может, за месяца полтора-два, точно уже и не вспомнишь. Помнится бешеная цена - 600 рублей. Билеты мы покупали в кассе Большого еще до открытия "исторической сцены", как сейчас выражаются. Билетные спекулянты стояли у касс уже и тогда, но их было мало, они были скромными и тихими, у них мало кто покупал билеты.  Мы же были на балете "Тщетная предосторожность", который давали  в "пластмасске" - это так в народе называют второстепенную сцену, которая  долгое время была и единственной ("историческую" долго ремонтировали). Пластмасской это здание называется за то, что  при его строительстве вместо дорогого мраморного декора, и  красивейших уральских яшм, использовались дешевые материалы типа "кореан". Похоже только на натуральный камень, но является пластиком. Но это ничего. Нам нравится туда ходить,  приобщаться к большому искусству. 
Балет называется по-французски  La Fille mal gardée - в дословном переводе Плохо присмотренная дочь),  в двух действиях, созданный французским балетмейстером Жаном Добервалем. Почему балет назвали неправильно -  "Тщетная предосторожность" непонятно, не очевидно. Но либретто явно не имеет даже малейшего намека на такое "пышное" название.
Нам все понравилось - и декорации с боков сцены - зеленые дубравы, а в глубине поле, сжатое наполовину); и костюмы в пастельных тонах. И немецкая мебель прошлого века (особенно красивыми были вертящееся зеркало и комод); понравилась музыка. Понравились дети, которые танцевали очень слаженно, профессионально. Одна пара балерин очень хорошо танцевала синхронные танцы. Хороши, -  по-европейски прошлого века, - были цыгане.
Крестьяне - крепкие парни танцевали с серпами. Вспоминается жатва по-русски, когда мужики машут косами, и только бабы орудуют серпами. Утонченная Франция и в прошлом веке была изысканной и изящной, не то, что лапотная российская губерния.
Колена, бедного крестьянина хорошо станцевал артист балетной труппы. Имя его мы не узнали, потому что программку не купили - дорого. Но это был точно не Иван Васильев, которые сбежал в Михайловский.
Лизу, дочь зажиточной крестьянки, тоже прекрасно танцевала балерина, которую, кажется, звали Анастасия. Значит, не Наталья Осипова, которая тоже на пару с Васильевым перебирается с 1 декабря в Питер. В афишах, расклеенных по городу,  зажиточная крестьянку Марцелину обозвали на американский манер фермершей. И костюмы парней на жатве с ковбойскими шляпами и галстуками (почему-то красными) напоминали Алабаму, Каролину, Арканзас и Оклахому вместе взятые, а не Французские предгорья Альп.
Эту самую фермершу танцевал мужчина. Но очень хорошо, так что не отличишь от женщины.  Сына откупщика здорово станцевал китаец. Ловкий такой,  и очень хорошо подходил для своей роли.
Когда балет окончился, народ пошел вниз в гардероб. У нас была возможность изучить народ. Это все наш брат интеллигент, одетый не очень хорошо, с рынка "Черкизон", который переехал в Люблино, где у Достоевского Ф.М., в свое время, была дача. Много, наверно, было и приезжих, принимая во внимание, тысячи паломников, приехавших приложиться к православной святыне в храме Христа Спасителя.
Да. В перерыве, в буфете,  мы позволили себе роскошь - бутерброды с красной рыбой по 120 рублей и чай Липтон в пакетиках по 40 рублей.
А вообще, если серьезно, нам понравился балет. И нашу "ПЛАСТМАССКУ" мы любим. А "историческая" сцена пока что нам вообще не доступна. Разве что богатые через год перестанут туда ходить, и билеты станут дешевле.


Комментариев нет: