Powered By Blogger

пятница, 14 октября 2011 г.

Юлия Тимошенко. Кто Вы?


Юлия Тимошенко. Кто Вы?
 Газовая принцесса, олигарх,  харизматический лидер, политик высшей пробы, «Коса», как называют ее группа поддержки визгливых полуголых девиц. Хотя коса Тимошенко всегда вызывала определенное подозрение (натуральная ли?), - уж больно похожа на косу Леси Украинки.  А вот понять Юлию, так сказать, изнутри, так сказать, увидеть потаенное,  пытались немногие. Но надо же и решаться когда-либо.
Ниже приводится попытка  психологического портрета.

В передаче «Исторический процесс» и Сергей Кургинян, и Кисилев по телемосту из Киева, и один из свидетелей со стороны Сергея Кургиняна пытались дать психологическую характеристику Юлии Тимошенко, выдающейся женщины-политика. Сванидзе и тот пытался.  Киселев из Киева назвал ее «типичным оппортунистом». Свидетель от Кургиняна высказался в том смысле, что Тимошенко ни разу (!) не выполняла ни одного обещания и способна к мгновенной перемене маски. Кургинян говорил о нарцисизме и  эксгибиционизме. Последняя характеристика вызвала полемику. И Киселев из Киева, и Сванидзе с удовольствием прицепились к этому термину, как неуместному для такой женщины- суперзвезды. И ошиблись! Именно эксгибиционизм – такая черта указывается Клаудио Наранхо-  http://www.5port.ru/naranho/для характера №7, независимо от половой или социальной  принадлежности.  Ниже приводится кластер черт этого характера, к которому относится и Юлия Тимошенко. Напомню, что некоторых участников передачи «Суд времени» и «Исторический процесс»  мы уже пытались как-то охарактеризовать помимо театрального ложного  имиджа, который выбран ими для демонстративного показа.
 Энеаграмма, напомню, - эти древний символ, с помощью которого эзотерические школы в древние века описывали любые явления видимого и невидимого Миров. Клаудио Наранхо вслед за нашими соотечественниками Г.И. Гурджиевым, П.Д. Успенским, успешно применял ее для описания характеров людей.  Почему выбран именно характер №7. Иногда и Наранхо,  и другие исследователи называли Энеа-тип VII «мошенничество», «шарлатанство», «нарцисическая личность». А в некоторых своих работах Наранхо характеру №7 давал название «оппортунизм» или «оппортунистический идеализм». Каждый, конечно, сталкивался в обыденной жизни с седьмым характером. Это люди, которые могут вас увлечь в полминуты любой,  даже ложной  идеей. Их много на телевидении, в театре, в политике. Они – прирожденные лидеры. Они берут вас в свои сети именно интеллектуальной привлекательностью. Если №2 – это просто красивые,  сексапильные,  привлекательные люди,  то №7  отличаются магнетическим умом своим.
Итак,  описание характера от Клаудио Наранхо (выдержки, разумеется, только).


«(Энеа-тип VII). Оппортунистический идеализм.
1.   Ненасытность, обман и нарциссизм.
В христианском мире «чревоугодие» включено в число семи «смертных грехов». Если понимать ненасытность шире, в смысле страсти к удовольствию, можно сказать, что это определенно смертный грех, принимая во внимание то, что он для собственной актуализации требует отклонения потенциала личности; гедонизм связывает психику, приводит (через путаницу) к возникновению препятствий на пути поиска summum bonum и заманивает в ловушку. Можно сказать, что слабость к удовольствиям определяет обобщенную восприимчивость к искушениям.  Ненасытный — это тот, кто приближается к миру, вооружившись стратегией слов и «веских причин», тот, кто манипулирует посредством интеллекта.  Энеа-тип VII более, чем прожектер, он «интриган» с характером стратега, который Лафонтен (обладатель такого же характера) символизировал в лисе.
На языке ДСП III (американская психологическая система)  синдром энеа-типа VII получил название «нарциссизм», однако нужно помнить тот факт, что это слово использовалось разными авторами и для характеристики других личностей.  Существует пара черт характера, неотделимых от ненасытного пристрастия к удовольствиям (гедонистическая вседозволенность), — это избегание страданий и сопутствующая ему гедонистическая ориентация, характерная для личностей энеа-типа VII. Внутренне связана с этими чертами вседозволенность и самооправдание.  «Испорченность» тесно связана с самооправданием. Этот термин используют обычно в связи с позицией, согласно которой личность дает себе право получать удовольствие. В этот раздел попадает и «плейбоевская» ориентация жизни, и косвенным образом чрезмерное чувство того, что все в порядке, которое личность развивает в себе как защиту гедонизма от боли и разочарования: «оптимистическая позиция», которая не только дает ощущение, что с ним и со всеми остальными все в порядке, но представляет мир прекрасным местом для жизни. В некоторых случаях можно говорить о «космической удовлетворенности». Убежденность личности, в которой подтверждается таким взглядом на жизнь, согласно которому нет добра и зла, нет вины, нет долга, нет обязанностей и нет необходимости прилагать какие-либо усилия, так как вполне достаточно наслаждаться жизнью. [В телепередаче о Тимошенко Сергей Кургинян доказал,  что «Тимошенко – это политик без принципов]. 
Обычно энеа-тип VII не ориентирован на авторитеты. Можно сказать, что ненасытный рано усвоил в жизни, что хороших авторитетов нет, и все же он принимает авторитеты, скорее, в дипломатическом, чем в оппозиционном плане.
Соблазнительная приятность – вот еще дискриптор седьмого характера. Существует две грани личности энеа-типа VII, каждая из которых явилась основой общепринятого определения характера («счастливый» и «дружелюбный» соответственно) и которые вместе дополняют характерные приятные качества энеа-типа VII. Так же, как энеа-тип VII ненасытен по отношению ко всему, что приятно, и добивается ощущения любви через переживание удовольствий, он склонен удовлетворить ненасытность к удовольствиям в тех, кого он хочет соблазнить. Подобно энеа-типу II, противостоящему ему в энеаграмме, энеа-тип VII превосходный соблазнитель и склонен доставлять удовольствия как готовностью помочь, так и беспроблемной жизнерадостной удовлетворенностью. Дружелюбный аспект этого характера подразумевается такими дискрипторами, как «теплота»,  «готовность помочь», «дружелюбие», «готовность сделать одолжение», «готовность беззаветно служить», «щедрость».  В той мере, в какой щедрость является частью соблазнительности и способом приобретения любви, чем в истинном значении щедрости, она уравновешивается в психике ненасытных своей противоположностью: скрытым, но эффективным эксплуататорством, которое может проявляться как паразитическая тенденция и, возможно, в чувстве обладания правом на заботу и привязанность.
Еще одну группу черт характера, которую можно рассматривать как выражение соблазнительности, можно назвать нарциссизмом. Она включает в себя такие дискрипторы, как «эксгибиционизм» , «знает лучше», «хорошо информирован», «интеллектуально превосходит». Иногда это проявляется в необходимости объяснять, как Феллини стремится показать в своих фильмах, где рассказчик постоянно выражает словами все, что происходит на экране. [ Обратите внимание на определение «эксгибиционизм» ; это профессионал Наранхо включил модное словечко в описание Юлиного (седьмого) характера].

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).

Комментариев нет: