Powered By Blogger

четверг, 29 апреля 2010 г.

Совершенное видение

У Сангхаракшиты читаю сразу две его работы - первую, которую он еще начал в 60 годы и последняя книжка о восьмиричном пути. Этап совершенного видения преодолен, конечно не на "100 пудов", как говорит местное гангстерское подполье, но можно говорить о, так сказать, нахождении на этом этапе. Остальные семь - это вехи, по которым двигаюсь в правильном направлении. Это - мое впечатление от последней книжки. А вот от первой, которую я положил в свое личное, часто посещаемое место, другое. Там говорится о состоянии БОДХИ. В нем, по отношению к собственной персоне, достигается понимание четкое, что все обусловлено реагирующим умом. И действительно я нахожусь в этой стадии. Например, окружение явно мною оценивается этим самым умом, как его не назови. Мне нравился термин Успенского - эмоциональный ум. Он очень быстр, шустр, бездумен и даже безумен. Обезьяна, короче.Но в медитации я преодолеваю этот ум, как тот китаец, который выводил своего быка за рога из камышей.

Комментариев нет: