Powered By Blogger

четверг, 29 октября 2009 г.

Впечатления о ТИХОМ ДОНЕ Герасимова и двух культурных передачах

Вот. Буду приноравливаться писать в двух местах одновременно. Прихоть такая у меня.
Итак, вчера смотрел вторую серию Тихого Дона. И всегда мне нравился этот фильм Герасимова, а уж сейчас особенно. Даже книги Шолохова я не читал. Читал только мой отец. И это была его единственная книга. Читал он ее, когда отгремели уже главные бои на Второй Мировой. Но война продолжалась. Бились наши воины с армией Власова, потом с Бендерой. Мой отец участвовал. И когда утихали эти военные действия или когда отец лежал по госпиталям, он читал "Тихий Дон" Шолохова.
Почему я об этом вспоминаю? Потому что эта книга и этот фильм напоминают мне об отце, о времени, когда шла Гражданская. Когда ПОСТМОДЕРН в кровавом виде проявился в истории России в начале ХХ века.
Сколько раз смотрю, столько раз обнаруживаю себя на стороне красных казаков, на стороне Михаила Кошевого. И не могу ничего с собой поделать. И отец мой был в рядах Красной Армии, и дед мой, как и красные казаки с Дона, сначала бился на первой мировой, а потом в рядах Красной Армии.
Так и я - за красных. А вот в стране сейчас к власти пришли белые! И на канале "Культура" - этих "белых казаков" больше, чем красных. И пока что это не переросло в битвы. Но конфликт между двумя мировозрениями очевиден для меня. Там есть и фильмы, и передачи, которые наши, Советские, "красноармейские". А есть передачи "белогвардейские", "корниловские", колчаковские и прочие деникинские.
Вчера, после второй серии Тихого Дона, когда Мишка Кошевой был насмерть избит своими же односельчанами, но которые за белых, решился уже и расстрелял именем Революции брата Гришки Мелихова, белого полкаша. Хоть и симпатичнейший, а враг нашей Советской власти!
Чуть позже показали передачу "Власть факта". Там очень молодой, вызывающий подозрение, профессор уже который раз проводил зловредную политическую линию "за белых". То есть, сей казачек - явно засланный. А может, это мы здесь, народ, являемся засланными? Не-а. Придут другие времена. Белые снова потерпят поражения. И снова в Степи будет наша народная власть.
Еще малость погодя, была другая передача. И тоже симпатичный ведущий у этой передачи. Там речь вообще шла о сложных вещах. И о текстах, и о структурализме. Даже о Спинозе была речь. О постмодерне и постмодернизме. О Чеховском музее был симпатичный репортаж. Но там снова чувствовался определенный "культурнейший" настрой, хоть и не такой очевидный, как в других передачах, - за белых. За тех, которые уехали и осели по своим Парижам, о тех, которые пострадали от Советской власти, короче лилась крупная слеза диссидентская.
Ничего. Мы понимаем. Реставрация.
В одной из передач "Власть факта" симпатичнейший профессор рассказал нам, широким народным массам, что у нас здесь не Великая Октябрьская Революция свершилась, а просто накрыла нас, бедных, красная смута. Каково? А потом приводил примеры о Французской революции, о гражданской войне в Испании - и все с белогвардейским душком. Я подумал. Давай-давай. Наяривайте. Уже скоро ваши проповеди будут работать против вас. Во всяком случае, власть вам не поддержать такой пропагандой. И это факт.

Комментариев нет: