Недавно я посетил выставку в Пушкинском, куда привезли картины из Будапешта. Довольно большая выставка, по сравнению с другими например. Впечатления:
1. Голладская школа, которая от Рембрандта берет начало - выклинивается в средневековые поделки. Итальянская от Рафаэля и других выдающихся художников - так же страдает этим самым. Немецкая и другие школы, которые представлены будапештскими картинами - аналогично, - слабые. Ну, Дюрер, портрет, хорош. Ну, еще два три любопытных полотна. Но невозможно не заметить, что это не высший класс. Конечно, возможно, привезли ерунду. Это может быть. И уже было раз - из Европы да Парижа, да Лондона привезли самые слабые картины.
2. Средневековые художники откровенно слабы и зажаты. Не может не броситься в глаза особенность - библейские сюжеты - только старики в роли апостолов. Это церковь! Ее дела - апостолы только с бородами - как у главных попов.
Через несколько дней мы поехали на Крымский, чтобы посмотреть выставку Коровина, но никакой выставки там мы не нашли. Зато мы впервые посетили самодельную выставку в самодельном же сарае из профильного железа. Она располагается прямо напротив здания другой Третьяковки на Крымском. Очень много было художников и просто торговок и торговцев, было много картин. Но понравились всего две-три. И то потому, что по стилю напоминали импрессионистов - дождь, размытые контуры людей и домов, машины мокрые, асфальт - городская, короче, идиллия. Потом я увидел совсем маленькое полотно маслом, похожее на то, что висит на стене у нас дома - Светкин заказ неизвестному художнику в Зеленом. Еще две-три картины и все! Вот это да! Рынок по азербайджански (когда продают только то, что покупали вчера, т.е. тапочки, штаны и рубахи). Печально. Но и в обычном месте, в подземном переходе, те же самые картины, всего десяток стилей, большинство уже годами не меняется. Скудно. Скучно. Ни одного художника не дала эта дурацкая пора- новая бандитская ЭРЭФИЯ.
И еще одна выставка вспоминается, которую мы посетили еще зимой - Пикассо. Никакого сравнения! Сначала я крутил носом, все думал, пережевывал впечатления. Теперь могу сказать - талантливое полотно талантливого художника я уже могу отличить из серой массы поделок.
1 комментарий:
Отправить комментарий