Powered By Blogger

четверг, 7 июля 2011 г.

Перечитывая "Белую гвардию"

После поездки в Киев само собой вышло, что захотелось взять да и перечитать "Белую Гвардию" Михаила Булгакова. После дома №13 по Алексеевскому спуску, который я узнал сразу, как будто жил в нем. После нелепой шутливой скульптуры писателя на лавочке у дома, когда можно присесть рядом с Булгаковым (что за глупые шутки?). Не понравились мне эти шутки с носом писателя, которые все лапают, когда фотографируются. Вот после всех этих впечатлений я взял в руки томик с "Мастером и Маргаритой" и "Белой гвардией". Начал читать "Белую гвардию". "Мастера-то " я читал раз двадцать, а то и поболее. А вот "Белую гвардию" не слишком много. Ну и сразу вчитался. Оказалось, что Алексей Турбин читал во время этих окаянных для Киева времен "Бесы" Достоевского. Этот роман "Бесы" я буквально неделями раньше окончил перечитывать. Мне было удивительно узнать, что Булгаков даже в свой роман решил внести упоминание о "Бесах". Получилось два ряда разнокалиберных ассоциативных ряда. Один - из наших дней, когда наши современные бесы-либероиды измываются над Россией. А другой ряд - из 1918 года, когда на Украине начались дурные времена. Это и предатели белого движения, и гетман, и немцы, которые себе на уме. И конечно, это Петлюра. Его "сердюки", украинские кавалерийские части,  на подступах к Киеву, когда все поняли, что лучше уж большевики да немцы, чем эти петлюровские сердюки. Сейчас эти "сердюки" да "евсюки" снова глумятся в нашей Степи.
(Продолжение следует).

Комментариев нет: